В преддверии Дня студента, 25 января, исследовательский проект Билайн.Аналитика проанализировал, как студенты в 22 крупнейших российских вузах, включая Южный федеральный университет, пользуются мобильным интернетом.
Согласно исследованию, в среднем учащийся крупнейшего российского вуза использует 11 251 Мб в месяц. Молодые и активные пользователи интернета являются одними из драйверов роста потребления дата-трафика. Для сравнения, по итогам третьего квартала 2019 года показатель среднего потребления дата-трафика на одного абонента Билайн в целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос более чем на 50% и составил 5759 Мб.
Самыми «качающими» оказались студенты Кубанского государственного университета, на втором месте — Балтийский федеральный университет в Калининграде, а на третьем — Сибирский федеральный университет в Красноярске.
Большая часть трафика студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» и Instagram (34% и 33% соответственно), на третьем месте по популярности — видеохостинги (21% трафика), включая YouTube и Rutube.
В Южном федеральном университете соцсеть «ВКонтакте» еще более популярна (42% трафика), на втором месте — Instagram (29%), на третьем — видеохостинги (20%).
Как оказалось, учащиеся ЮФУ больше любят игры-онлайн, чем музыкальные сервисы (2,6% и 1, 2% трафика соответственно).
Интерес ростовских студентов к Facebook и «Одноклассникам», как и у студентов других вузов, оказался невысок — менее 1% дата-трафика.
Студенты и студентки
Если рассматривать дата-потребление в разбивке по полу, то можно увидеть, что привычки учащихся мужского и женского полов различаются. Как правило, студентки российских вузов используют на 12% больше трафика, чем студенты мужского пола, об этом свидетельствуют данные Билайн.Аналитика. В ЮФУ студентки «качают» почти на 20% больше, чем студенты.
Учащиеся женского пола активнее всего смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится почти 40% потребляемого студентками ЮФУ дата-трафика). У студентов мужского пола Instagram занимаешь лишь третье место по доле потребляемого трафика (19%), на первом месте по популярности — «ВКонтакте» (42% трафика), на втором месте– видеохостинги (29% трафика).
Согласно данным Билайн.Аналитика, студентки ЮФУ чаще, чем студенты, слушают музыку в интернете, а среди юношей более популярны игры онлайн.
В рамках исследования было выбрано 22 крупнейших вуза по всей России от Калининграда до Владивостока. Данные по дата-потреблению приводятся за первую половину 2019–2020 учебного года (сентябрь — декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в России, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.