Первый digital-салон на Юге России, не имеющий аналогов в регионе, запустил оператор мобильной связи Tele2 в Ростове-на-Дону. Он стал четвертым проектом в России: первый был открыт весной в Москве, еще два — в Ярославле и Санкт-Петербурге.
Обновленный салон базируется на принципиально новой — безбарьерной — концепции общения с клиентом. Концепция опирается на digital-подход в трех плоскостях: сервис, ассортимент и коммуникации. Как это выглядит в реальности?
«Умные» витрины, тест-драйв гаджетов и другие удобные онлайн-сервисы — про отличия нового формата для розничных клиентов рассказали на торжественном открытии обновленного офиса Tele2.
— Наша аудитория становится все более «цифровой»: более 70% наших абонентов на Юге — это обладатели смартфонов. Новый формат наших салонов соответствует трендам диджитализации и устанавливает новые правила в рознице. Современные подходы к ассортименту, выкладкам и сервисам облегчат выбор, — подчеркнул директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях.
Посетитель берет в руку смартфон, и на большом экране перед ним автоматически появляется информация о нем с «Яндекс.Маркета»: не только характеристики, но и отзывы покупателей. Таким образом, Tele2 помогает покупателям сделать обоснованный выбор — с учетом реальных оценок пользователей. То, что обычно отнимает много времени, в салоне происходит буквально за секунды.
Стоит отметить и удобную навигацию: на каждом отдельном стенде представлены модели от одного бренда-производителя, а не разных.
— Когда клиент идет в салон за покупкой, он, скорее всего, уже нацелен на конкретный бренд, и мы таким образом облегчаем ему поиск и выбор конкретной модели, — пояснил решение Константин Мотлях.
На витрине самообслуживания «Всё в один клик» можно самостоятельно изучить предложения оператора, подобрать тариф, войти в личный кабинет «Мой Tele2», чтобы подключить и настроить услуги. А еще на этом сенсорном дисплее можно посмотреть интерактивную карту покрытия сети по России. Она поможет заранее узнать, где как «ловит» интернет от Tele2, перед поездкой в отпуск или командировку.
В шоуруме AliExpress представлены китайские цифровые новинки. Их можно протестировать и тут же, на месте, заказать по QR-коду. Это смартфоны и сопутствующие гаджеты: фитнес-браслеты, смарт-часы, наушники. Стоит отметить, что покупку доставят в этот же салон Tele2 всего лишь через три дня после оплаты.
Рядом на витрине от «Яндекса» можно пообщаться с Алисой, протестировав «Яндекс.Станцию», и подзарядить мобильный от беспроводной зарядки. Еще один плюс салона — электронные ценники содержат только актуальную информацию.
В салоне работает один «живой» консультант, который не прячется от клиентов за стойкой, а работает при помощи планшетного компьютера — клиенту видны вся информация и действия сотрудника, общение происходит максимально открыто и прозрачно. Безопасность в салоне обеспечивает система видеомониторинга.
В среднем ежемесячно в Ростовской области салон Tele2 посещает около 5000 клиентов. После запуска концепции оператор ожидает увеличение числа посетителей в этом салоне на 30%. Кроме того, при успехе эксперимента компания будет внедрять технологию по регионам.