В субботу, 16 марта, состоялась встреча первого в донской столице Death Сafe, где люди смогли порассуждать о смерти. Корреспондент 161.RU побывал на встрече и вместе со всеми принял участие в беседе.
Чтобы попасть на мероприятие, пришлось заполнить гугл-форму, дождаться ответа организатора и подтвердить свое участие. Только после этого мне отправили адрес, где будет проходить встреча.
Сбор назначили на 13:00. Местом встречи оказалось полуподвальное помещение психологического центра, что немного смущало. За входными дверями оказалась хорошо освещенная просторная комната со светло-зелеными стенами. Пол был покрыт ковром, поэтому мы все разулись. Обстановка полностью соответствовала психологическому центру.
Посередине комнаты стоял стол. Вокруг него мы расставили стулья, достали печеньки и другие вкусности, которые принесли с собой, и включили чайник. Пока закипала вода для чая, все располагались и снимали верхнюю одежду. Было ощущение, что мы просто решили сами собраться и организовать такую встречу.
Перед беседой всем участникам раздали памятки, в которых проговаривались правила мероприятия. Самое важное — были расписаны условия конфиденциальности, которые запрещают без согласия участников рассказывать их истории и использовать их цитаты.
Организаторы представились и обозначили свою роль на встрече. Они такие же люди и просто пришли побеседовать с нами на темы смерти. Первый вопрос для обсуждения — почему вы сюда пришли?
Вокруг стола сидело около 20 человек. В основном это были молодые люди. Каждый по очереди представлялся, если хотел, называл свой возраст и рассказывал причину присутствия. Большинству было просто интересно посмотреть, что же такое Death Cafe и о чем тут говорят.
23-летняя рыжеволосая девушка в футболке Led Zeppelin с множеством колец на пальцах рассказала о своих ожиданиях. Она надеялась увидеть готическую атмосферу, темные тона, приглушенный свет. Ее напрягло помещение психологической клиники, она призналась, что сначала подумала: проведут какие-то тесты и отправят всех в психушку.
Девушка рассказала, что любит всё готическое, всё, что связано со смертью — прекрасно. Она поделилась своими мыслями о суициде, как часто она об этом думала. Так и началось обсуждение. Присутствующие высказывались, задавали ей вопросы, она охотно отвечала.
Поначалу мне было некомфортно — смущали незнакомые люди и сама тема встречи. Иногда возникали паузы, но чем дольше шло обсуждение, тем больше появлялось общих тем. Обстановка разряжалась.
В одну из таких пауз участница обратилась к организаторам. Она поинтересовалась, ведут ли они нашу беседу и должны ли мы к чему-то прийти. Организаторы не вмешивались, просто наблюдали обсуждение.
Обсудив мысли о смерти, мы перешли к теме кладбищ. Для кого-то из участников кладбище — это некий символ. Людям важно приехать раз в год и покрасить оградку. Для других — это одинаковое бесконечное поле в крестах.
Сейчас появляются виртуальные кладбища. Хотя в России они пока не развиты, но некоторые участники о них читали. Виртуальные кладбища в Европе выглядят как реальные. Там можно найти все данные об умершем человеке, узнать его историю. В России эту роль играют страницы в соцсетях покинувшего этот мир человека, где сохранились все записи — тоже своего рода память и символ.
Участник, 20-летний ростовчанин, предложил новую тему — каннибализм. Он высказал мнение, что изначально люди стали есть себе подобных, чтобы их боялись, чтобы отстраниться от общества.
Тогда собравшимся стало интересно, какая же самая вкусная часть человека. Он ответил — ладошка. Как ни странно, все смеялись, потому что кто бы мог подумать, что будет названо именно это. После этого женщина решила спросить у организаторов, нормально ли то, что они почти всю встречу смеются. Это оказалось абсолютно нормальным, потому что встреча и не должна была быть мрачной и угрюмой.
Коснулись и самой важной темы: смерть — неотъемлемая часть жизни. Ее приближение помогает понять цену жизни. Поднимались вопросы о том, как подготовиться к своей смерти или смерти близкого и как это пережить.
Один участник поделился своей историей из жизни, он рассказал, как справился с гибелью своей мамы.
Эта тема перетекла в разговор о кремации. Большинство оказались за. Проблему видели в том, что «люди не поймут». Одна из участниц поделилась: когда сказала своим родителям о желании быть кремированной, они посмотрели на нее косо и с неприязнью. Больше на эту тему с родителями она не разговаривала.
Встреча Death Cafe длилась два с половиной часа. За 20 минут до конца организаторы предупредили, что нужно закругляться, и попросили высказать впечатления. В основном все благодарили за возможность поговорить о смерти, потому что нигде об этом поговорить невозможно. Заговоришь на улице — заберут в дурдом, в кругу семьи — не поймут.
Один участник высказал другое мнение: ему не хватило реальных историй от людей, чтобы понять, как со всем справляться и что делать.
Встреча подошла к концу, мы возвращали стулья на место, постепенно начали расходится. Люди всё еще оставались под впечатлением и продолжали обсуждать что-то друг с другом, задавать вопросы организаторам.
Я ожидал от встречи немного другого, местами мне было даже скучно, хотя время прошло очень быстро. Встреча не разожгла во мне новых вопросов и необходимости их обсудить, поэтому я покинул помещение первым.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.