Жителей дома по улице Казахской в Ростове-на-Дону обеспокоило объявление ростовского водоканала о проверке счетчиков, в котором людей предупреждают об ответственности за отказ впустить в дом инспектора. Если работнику трижды не удастся попасть в квартиру, абонентам придется платить за воду по нормативу, указано в объявлении.
По словам пенсионерки Светланы Владимировны М., проживающей в доме, ее никто заранее не предупредил о визите проверяющего. Женщина опасается, что теперь плата за водоснабжение для нее вырастет.
Несмотря на то, что официально Светлана Владимировна на пенсии, она по-прежнему работает и днем редко бывает дома. Объявлений о приходе инспектора водоканала она не видела, утверждает женщина. Причем не только она — письма об ответственности за нарушение правил проверки получили многие жильцы многоквартирного дома.
— Вот такую угрожающую бумажку я нашла в своем почтовом ящике. Ни года, ни адреса, ни предварительного извещения о том, что в рабочий день перед праздником, неизвестно когда, явятся контролёры водоканала... Но зато сразу угроза взимать плату по нормативу! Это при том, что я регулярно передаю данные счётчиков воды в тот же самый водоканал! Это что, очередная попытка влезть карман потребителей? — возмущается пенсионерка.
За разъяснением ситуации корреспондент 161.RU обратился в ростовский водоканал. В пресс-службе компании подтвердили, что действительно проводят регулярные проверки счетчиков абонентов и в течение двух лет планируют собрать данные со всего жилого фонда города. Связано это с тем, что ранее многие ростовчане платили за услуги водоснабжения через управляющие компании, и теперь в водоканале нет точных данных.
О визите инспекторов абонентов предупреждают заранее — не менее чем за неделю до проведения обследования, рассказали в компании. В объявлениях с фирменным логотипом предприятия указываются время посещения проверяющих работников ростовского водоканала и контактные данные ответственного инспектора.
— Во избежание действий мошенников жители вправе потребовать от инспекторов предъявить удостоверения, подтверждающие личность, и только в случае наличия данного документа впускать в квартиру. У проверяющих сотрудников при себе будут бланки актов с фирменным логотипом предприятия, а также планшеты с доступом в учетную систему «Ростовводоканала». Кроме того, по телефону круглосуточной горячей линии 283-17-17 абонент может уточнить информацию о проводимых в его доме контрольных мероприятиях.
Обращаем особое внимание: инспектор не имеет право требовать от абонента деньги за проведение работ на месте, в частности — за опломбирование счетчика, — заявили в пресс-службе ростовского водоканала.
Там также сообщили, что если инспектор не застал вас дома, необходимо позвонить ему по номеру, указанному в объявлении, и назвать удобное время для визита, либо сообщить эту информацию в саму компанию. Проверки счетчиков проводятся не только в рабочие дни, но также по субботам, отметили в водоканале.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.