Город 47 рублей для мамы из Таганрога репортаж «Работаю и не вижу детей»: рассказываем, как живет мать, которой чиновники выделили микропособие

«Работаю и не вижу детей»: рассказываем, как живет мать, которой чиновники выделили микропособие

В соцзащите Таганрога считают, что материальная помощь многодетной семье не нужна

Татьяна Хижняк с тремя детьми живет в общежитии  | Источник: Евгений ВдовинТатьяна Хижняк с тремя детьми живет в общежитии  | Источник: Евгений Вдовин
Татьяна Хижняк с тремя детьми живет в общежитии 
Источник:
Евгений Вдовин

161.RU писал о том, что многодетной матери-одиночке Татьяне Хижняк из Таганрога назначили пособие в размере 47,5 рубля. В администрации города объяснили, что решение, которое приняла соцзащита, полностью соответствует букве закона. 47,5 рубля — это разница между общим доходом семьи и прожиточным минимумом. Мы решили выяснить, в каких условиях живёт семья Хижняк на самом деле и нуждается ли она в поддержке государства.

Мы подходим к общежитию, в котором последние полтора года живут Татьяна и трое ее детей. Раньше — пока она была замужем — вся семья жила в трёхкомнатной квартире. После развода Татьяну выселили вместе с дочерью и сыновьями.

Так выглядит общежитие, в котором живет семья | Источник: Евгений ВдовинТак выглядит общежитие, в котором живет семья | Источник: Евгений Вдовин
Так выглядит общежитие, в котором живет семья
Источник:
Евгений Вдовин

Снаружи здание выглядит вполне сносно. Но, когда заходишь в подъезд, становится понятно, что за ним никто не следит. Обшарпанные разрисованные стены, в коридорах стоит старая, разваленная мебель. Деревянные двери, ведущие в коридор, не закрываются.

Татьяна живёт на восьмом этаже. На неё и троих детей — двухкомнатная гостинка, с душем и туалетом. Кухня — общая на весь этаж. Одна из комнат — детская, там живут девятилетние сыновья-двойняшки. В другой — сама Татьяна и её 14-летняя дочь, спят они на одной кровати. Сейчас детей дома нет, они в школе.

Чтобы получить материальную помощь, Татьяна собрала все необходимые документы | Источник: Евгений ВдовинЧтобы получить материальную помощь, Татьяна собрала все необходимые документы | Источник: Евгений Вдовин
Чтобы получить материальную помощь, Татьяна собрала все необходимые документы
Источник:
Евгений Вдовин

В этой же комнате — стол, раковина, холодильник и стиралка. На стенах комнаты — рисунки девочки, она ходит в художественную школу. На столе — лекарства, лежит куча справок.

— Детям прописали дорогостоящее лечение, постоянно покупаю таблетки, — поясняет Татьяна.

Дети нуждаются в дорогостоящем лечении  | Источник: Евгений ВдовинДети нуждаются в дорогостоящем лечении  | Источник: Евгений Вдовин
Дети нуждаются в дорогостоящем лечении 
Источник:
Евгений Вдовин

Татьяна работает воспитателем в детском саду. Получает от 12 000 до 15 000 рублей в месяц. Плюс алименты и пособие за каждого ребёнка. В среднем выходит 38 000 рублей. Из них 15 000 уходит на оплату кредита. За коммунальные услуги она платит в среднем 6000 рублей, зимой выходит и 7000. И еще лекарства.

На то, что остается, по словам Татьяны, она может только прокормить детей, иногда купить им печенье. Или при необходимости — школьные принадлежности.

Комната, в которой живут сыновья Татьяны, сейчас их нет дома, они в школе | Источник: Евгений ВдовинКомната, в которой живут сыновья Татьяны, сейчас их нет дома, они в школе | Источник: Евгений Вдовин
Комната, в которой живут сыновья Татьяны, сейчас их нет дома, они в школе
Источник:
Евгений Вдовин

— Мы редко покупаем одежду. Чаще всего на распродажах. Иногда мне бесплатно знакомые отдают. Хорошо, что в школу нужна только обычная форма и спортивная, на остальное денег не остаётся, — рассказывает Татьяна.

Говоря о социальной помощи и пособиях, Татьяна смеется. Она уже давно требует помощи от управления соцзащиты, но ей стабильно отказывают. Никаких выплат за коммунальные услуги семья Хижняк не получает. Для того, чтобы прокормить семью, Татьяна иногда работает по две смены.

Комната Татьяны и ее 15-летней дочки, в ней также стоит шкаф, кухонный стол, раковина и стиральная машинка | Источник: Евгений ВдовинКомната Татьяны и ее 15-летней дочки, в ней также стоит шкаф, кухонный стол, раковина и стиральная машинка | Источник: Евгений Вдовин
Комната Татьяны и ее 15-летней дочки, в ней также стоит шкаф, кухонный стол, раковина и стиральная машинка
Источник:
Евгений Вдовин

— Я почти не вижу своих детей из-за работы, очень по ним скучаю. Чужими занимаюсь больше. На своих времени нет. Голова забита тем, где бы деньги достать, — делится Татьяна.

На общей кухне стоит стол, забитый посудой, развернуться негде, места очень мало. Плита не работает, газ отключили ещё в пятницу — как говорит Татьяна, это связано с мерами безопасности после взрыва в Шахтах. Сегодня из газовой службы так никто и не пришёл его включить. Татьяне приходится готовить на маленькой электрической плитке.

Общая кухня. Готовить сейчас здесь нельзя, потому что в доме отключили газ  | Источник: Евгений ВдовинОбщая кухня. Готовить сейчас здесь нельзя, потому что в доме отключили газ  | Источник: Евгений Вдовин
Общая кухня. Готовить сейчас здесь нельзя, потому что в доме отключили газ 
Источник:
Евгений Вдовин

Она сама не рада тому, что о ее ситуации начали писать СМИ.

— Честно говоря, я боюсь фотографироваться, боюсь, что на меня теперь начнут давить и, не дай бог, уволят, — говорит Татьяна, прощаясь с нами.

По дороге в Ростов мы заезжаем в управление соцзащиты Таганрога. Его начальник Вера Котова соглашается с нами поговорить. Она искренне не понимает, что не так в этой ситуации и почему эта история всех так взволновала.

— Ситуация у этой семьи некритичная. Обращается Татьяна за помощью давно, но зарплата у неё стабильная и иногда превышает норму, — сообщила Вера Котова. — Все нормы нами соблюдены. Наше решение принято на основе закона.

Вера Котова не переживает по поводу последствий этой ситуации | Источник: Евгений ВдовинВера Котова не переживает по поводу последствий этой ситуации | Источник: Евгений Вдовин
Вера Котова не переживает по поводу последствий этой ситуации
Источник:
Евгений Вдовин

Котова пояснила, что Татьяна Хижняк не может получать выплаты за коммунальные услуги — у нее есть задолженность.

— Если бы она платила периодически, в срок так как положено, то 50% суммы им бы возвращалось. — говорит Котова. — Я понимаю, что теперь начнутся проверки. Что же, пусть проверяют, могу предоставить справки. Да, доход у семьи нестабильный, но не настолько, чтобы считать это чем-то критичным.

Вера Котова держится спокойно и уверенно. Но фразу «ситуация не критична» повторяет несколько раз.

Как стало известно 161.RU, прокуратура уже начала проверку данного инцидента.

Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
125
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления