В Ростове прошел круглый стол, где представители регионального отделения Фонда социального страхования, сотрудники медучреждений и получатели социальных пособий обсудили электронные сервисы, доступные для дончан.
Все участники были убеждены, что цифровизация услуг — ожидаемое благо, упрощающее жизнь каждого жителя региона. В Ростовской области Фонд социального страхования оказывает 19 услуг, 70% из которых уже доступны в электронном виде. Так, с начала этого года на платежную карту «Мир» было перечислено 21 238 пособий. Как результат — сервис стал более удобным и оперативным, а вероятность ошибок заметно сократилась.
— В наше время оставаться в стороне от цифровых технологий невозможно, — уверена управляющий ГУ Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Татьяна Рагель. — Мы уделяем огромное внимание цифровизации госуслуг, что облегчить жизнь людей, которые к нам обращаются. И наш регион в этом плане — один из лидеров в стране.
Год назад в России электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) получил равный статус с бумажным, чем уже активно пользуются многие работодатели. Разработчики проекта уверены, что новшество легко приживется в обществе, поскольку «было грамотно подготовлено». Как результат — только за этот год в Ростовской области было выдано свыше 70 тысяч ЭЛН. Правда, без заминок здесь не обошлось. Например, в медучреждениях столкнулись с тем, что страхователи из других регионов отказывались принимать ЭЛН. Кроме того, в самом Ростове потратили много времени на ликвидацию пробелов в электронной системе.
— Процесс тормозится из-за недостатка электронных цифровых подписей врачей. Но сегодня уже есть чем гордиться: городская поликлиника № 16 в Ростове приняла решение полностью отказаться от бумажных листков нетрудоспособности, — рассказал замминистра здравоохранения Ростовской области Станислав Беседовский.
О сложностях при выдаче ЭЛН говорил и заместитель главврача по клинико-экспертной работе МБУЗ «ЦРБ» Белокалитвинского района Алексей Ткачев. Он отметил, что они очень ждут от Фонда электронно-методические пособия с инструкцией по работе со страхователями и получателями пособий.
Работодатели, внедрившие электронные больничные, уже оценили их плюсы и призвали коллег без сомнений принимать новшество.
— На нашем предприятии работает шесть тысяч человек, и новая система заметно улучшила обстановку. Другими словами, люди стали спокойнее болеть, зная, что через три-пять дней после сдачи больничного получат выплаты. Это удобно и с точки зрения бухучета, поэтому мы советуем крупному бизнесу не бояться перемен, — поделился директор дирекции учета и отчетности РАО «ТАГМЕТ» Тарас Никоненко.
За круглым столом обсудили и такую цифровую услугу, как передача информации страхователям через электронную почту. С 1 сентября Ростовская область подключилась к данному проекту, и теперь у оператора Ростелеком можно воспользоваться сервисом доставки СМС-сообщений. Этой услугой, кстати, уже пользуются 15 743 организации, отметила Татьяна Рагель.
Еще одно нововведение — «Электронный билет на железнодорожный проезд». Оно начало работать с августа этого года, и за это время было выдано 2973 электронных билетов. В планах на будущее — внедрить электронную путевку для инвалидов и цифровую схему выплаты компенсации за самостоятельное приобретение средств реабилитации.
Также участникам мероприятия рассказали о проекте «СоцПИН» (персональном информационном навигаторе для детей-инвалидов). Он призван облегчить жизнь матерей детей-инвалидов. Теперь с помощью СМС или электронного письма семья сможет своевременно получать информацию о замене технических средств реабилитации.
Подводя итоги круглого стола, Татьяна Рагель подчеркнула, что сегодня на Дону ведется кропотливая работа по внедрению новых электронных социальных сервисов. Их цель — дать жителям региона возможность быстро и удобно получать услуги Фонда и сделать работу системы предоставления услуг прозрачной и понятной для всех ее участников.