С 1 января 2019 года плательщики ЕСХН начинают уплачивать НДС в соответствии с Федеральным законом № 335-ФЗ, если только не воспользуются правом на освобождение от исполнения этой обязанности. Такое право будет предоставлено организациям и ИП на определенных условиях. Но прежде, чем пойти на это, налогоплательщикам на ЕСХН рекомендуется провести тщательный анализ возможных последствий для бизнеса. Изменения налогообложения в аграрном секторе, налоговые риски при дроблении бизнеса, контрольные процедуры налоговых органов с целью выявления признаков незаконного дробления, а также возможность оптимизации бизнес-процессов, обсудили на конференции в Ростове-на-Дону. На мероприятии выступили заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольга Горбанева, представители УФНС по Ростовской области, заместитель директора компании «Такском» Василий Зудин, генеральный директор компании «Аудит-Вела» Елена Восканян и другие.
При обсуждении вопросов по оптимизации работы в аграрном секторе участники конференции сошлись во мнении, что для перевода бизнес-процессов в этой отрасли на качественно новый уровень необходимы инновационные решения. И одним из них является электронный документооборот (ЭДО), поскольку он привносит очевидную пользу: сокращает время на обработку документов, экономит деньги на бумагу, канцелярские принадлежности, почтовые отправки и многое другое. Специальные электронные сервисы облегчают длительные трудоемкие процессы, в том числе и во взаимодействии с госорганами. Например, для ответа налоговой инспекции на требование о представлении документов очень удобен программный продукт «Такском» «Картотека документов». По словам Василия Зудина, после загрузки в него полученного требования в виде pdf-файла, он подбирает перечисленные истребуемые документы за указанный период из различных информационных систем и в результате создает комплект с описью в формате ФНС в электронном виде. Это решение избавляет от ошибок, возникающих при ручном вводе, значительно ускоряет и облегчает процесс подготовки ответов на требования налогового органа и тем самым оптимизирует взаимодействие с ним и, конечно же, снижает налоговые риски.
«Картотека документов» многофункциональна. Она также помогает экспортерам подтверждать обоснованность применения ставки НДС 0 %, служит надежным хранилищем любых электронных документов и выполняет другие задачи. Диапазон возможностей этого программного продукта постоянно расширяется. Только что его пополнила функция, предназначенная для автоматизации работы в условиях маркировки и прослеживания товаров — «Станция сканирования».
Компания «Такском» продолжает информировать бизнес по вопросам ЭДО, организации системы маркировки и прослеживания товаров, а также перехода на новый порядок применения ККТ. Бесплатные семинары на эти темы пройдут в октябре: 19 — в Пскове, 24 — в Калуге, 30 — в Орле, а далее в других городах России. 28 ноября в ТПП РФ состоится практическая Конференция, посвященная маркировке и прослеживанию товаров, зарегистрироваться на которую можно по электронному адресу. events@taxcom.ru.