В последнее время ростовчане стали жаловаться в Сети на то, что при полной оплате задолженности за воду продолжают приходить квитанции с растущей пеней. В АО «Ростовводоканал» рассказали, в связи с чем это связано и как предостеречь себя от нежелательных долгов.
Долги на квитанциях по пене стали приходить ростовчанину Алексею с завидной постоянностью. Мужчина признался, что имел небольшую задолженность, но после всё погасил. Как рассказал корреспонденту 161.ru мужчина, после долгих разбирательств в водоканале ему ответили, что убрать пеню можно, лишь обратившись в банк.
— У меня была задолженность за воду 3000 рублей, — рассказал ростовчанин. — Мне приходили извещения, чтобы я погасил долг. Через некоторое время я пришел в водоканал и полностью погасил всю задолженность, но пеня снова была в квитанциях. Тогда я обратился за помощью к сотруднику водоканала и спросил, что мне делать. Там расплывчато пояснили, что мне нужно только в банке оплатить, чтобы пеню сняли.
Как оказалось, причин для роста пени несколько, и в каждом конкретном случае всё нужно рассматривать индивидуально. В «Ростовводаканале» пояснили, что многие абоненты просто не в курсе технических особенностей погашения долга, хотя, согласно законодательству, некоторые изменения были внесены сначала 2016 года. Одна из главных причин, почему рост пени в квитанции продолжается, — не поставленная галочка во время оплаты.
— Пеня начисляется в соответствии с законом. Эти изменения были введены еще два года назад. У нас пеня начисляется с 31 дня с момента выставления счета, — пояснил замдиректора водоканала Владимир Петухов. — Когда человек оплачивает квитанцию в банке, в личном кабинете или в кассе, то он должен четко знать, что вся эта сумма попадает в счет погашения услуг по водоснабжению, водоотведению и распределяется за пеню одновременно. Для этого нужно ставить галочки. К примеру, в банке вы оплатили основной долг и поставили галочки, то в программе водоканала это будет отражаться корректно. То же самое будет, если вы это сделали через личный кабинет.
В случае, если абонент не отметит такую галочку, то долг будет числится оплаченным, а вот пеня — непогашенной. Для того, чтобы информация отобразилась корректно, в водоканале рекомендуют ставить отметки не только в графе «Услуги», но и в графе «Пеня». Кроме того, замдиректора признался, что абонентам, особенно, у кого крупные суммы задолженности, предприятие всегда идет навстречу по пене. Если человек закрывает крупный долг, то «Ростовводоканал» готов простить 90% пени своему абоненту.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161. Телефон службы новостей 303-06-14.
Фото: Александр Подопригора