RU161
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

754мм 100%
Подробнее
5 Пробки
USD 84,87
EUR 91,96
Город «Километр на электрокаре обходится в один рубль»: дончанин променял «Лексус» на экологичное авто

«Километр на электрокаре обходится в один рубль»: дончанин променял «Лексус» на экологичное авто

Об экономии на бензине, дальних поездках и проблемах с зарядными станциями рассказал владелец «машины на батарейках»

Сергей Селезнев за электрокаром поехал в Европу | 161.ruСергей Селезнев за электрокаром поехал в Европу | 161.ru
Сергей Селезнев за электрокаром поехал в Европу

Автомобили — страсть бизнесмена из Батайска Сергея Селезнева. Свой водительский путь он начинал с «копейки». Потом были «двенадцатая», «Хонда-Аккорд» и «Лексус». А прошлой весной мужчина купил седан Tesla Model S, для которого не нужен бензин — электрокар работает от электричества.

Дорогое удовольствие

За машиной Сергей специально ездил в Европу, так как в России напрямую у производителя электромобиль купить нельзя.

— Мой седан 2014 года. Машину брал с пробегом в 42 тысячи километров. С растаможкой она мне обошлась примерно в 4,5 миллиона рублей, но надо учитывать, что курс доллара тогда был другой, — рассказал Сергей корреспонденту 161.ru.

Машина, у которой нет двигателя, сцепления, свечей зажигания, выхлопной трубы и коробки передач, произвела в Батайске фурор: прохожие провожали авто долгими взглядами, а подростки делали селфи на фоне «Теслы».

Сергей говорит, что управлять «Теслой» ему нравится больше, чем «Лексусом»Сергей говорит, что управлять «Теслой» ему нравится больше, чем «Лексусом»
Сергей говорит, что управлять «Теслой» ему нравится больше, чем «Лексусом»

Седан, который стоит, как трехкомнатная квартира в Ростове, — не самый дорогой в линейке производителя. Цена на некоторые модели достигает 215 тысяч евро. А самая дешевая — Tesla Model 3 — стоит в районе 35 тысяч евро.

Несмотря на такую далекую от масс ценовую политику, Сергей верит, что будущее — за электрокарами.

— На Дону электромобилей пока 13, в том же Краснодарском крае их больше 100. Такая разница в количестве связана с тем, что, во-первых, Краснодарский край — это курорт. Во-вторых, по направлению к Сочи около 20 зарядных станций для электромобилей, а на Дону их просто нет, — рассказывает Сергей.

Машина обошлась Сергею примерно в 4,5 миллиона рублейМашина обошлась Сергею примерно в 4,5 миллиона рублей
Машина обошлась Сергею примерно в 4,5 миллиона рублей

Трудности и радости электромобилистов

Несмотря на эти сложности, Сергей твердо намерен развивать экологически чистый транспорт на Дону.

— Если кому-то интересно, я могу рассказать об электромобиле и помочь с его покупкой у производителя. Скоро в Батайске я построю парковку для электрокара и зарядочную станцию. Уже всё согласовано. На днях я получаю документы, после чего перехожу к монтажным работам, — поделился планами Селезнев.

Салон электрокара — просто «космос»Салон электрокара — просто «космос»
Салон электрокара — просто «космос»

А пока же свой седан Сергей заряжает от розетки, будто обычный телефон. Единственный минус такого способа в том, что от нуля до полного заряда аккумуляторов требуется 24 часа. В экологически чистой иномарке под алюминиевым корпусом спрятаны полтонны литиевых аккумуляторов. Такие же, только меньше, используются в планшетах, ноутбуках и телефонах.

На Кубани с зарядными станциями дела обстоят лучше, чем на ДонуНа Кубани с зарядными станциями дела обстоят лучше, чем на Дону
На Кубани с зарядными станциями дела обстоят лучше, чем на Дону

Если использовать специальную станцию, то 100-процентная зарядка седану обеспечена через полтора часа.

— Полного заряда на моей машине хватает на 400 километров. Кстати, электричество использовать намного выгоднее, чем бензин, — продолжает водитель.

Для примера батайчанин сравнил расходы на «Аккорд», в котором 190 лошадиных сил, и «Теслу», в которой 367 лошадиных сил.

— На электрокаре за год проехал 20 тысяч километров. И во столько же тысяч рублей за 12 месяцев мне обошлось электричество. То есть один километр на «Тесле» стоит один рубль. А на бензин в год при таком же пробеге на «Аккорде» я тратил больше 100 тысяч рублей в год, — делится Сергей.

Ближайший сервисный центр «Теслы» находится в Финляндии. Но Сергей не считает это большой проблемой. Говорит, что машина еще ни разу не ломалась.

— Она очень надежная, поэтому и цена высокая. Я даже об угоне не беспокоюсь. Машина все время онлайн — ее видят производитель и я. Если угонщик отключит геолокацию, то автомобиль просто не заведется, — говорит батайчанин.

В машине нет двигателя, свечей и проводкиВ машине нет двигателя, свечей и проводки
В машине нет двигателя, свечей и проводки

В прошлом году Сергей доехал на электрокаре до Финляндии, этой весной — до Белоруссии. Через неделю батайчанин поедет на «машине на батарейках» в Германию.

— На электрокаре мне нравится ездить больше, чем на «Лексусе». У «Теслы» лучше обзор и камера. Это авто заезжает туда, куда не смог бы «японец». «Лексус» отдал жене. Я твердо намерен развивать экологический транспорт на Дону, так как верю, что за ним — будущее, — подытожил собеседник издания.

Фото: Александр Подопригора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления