Сегодня, 17 мая, СК России рассказал о том, как следователи распутывали экономическое преступление, в котором подозревают ростовского режиссера Кирилла Серебренникова, бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, экс-гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина, экс-бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву, руководителя молодежного театра Софью Апфельбаум и продюсера «Студии» Екатерину Воронову.
Их подозревают в крупной финансовой афере. По версии следствия, обвиняемые похитили 133 миллиона рублей бюджетных денег из субсидии, выделенной «Седьмой студии» на развитие современного искусства России.
— Говоря о привлечении к уголовной ответственности этих лиц, не стоит демонизировать следствие. Основная цель Следственного комитета — возврат государству похищенного, — заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
Расследование подошло к концу, уголовное дело состоит из 250 томов. Подозреваемые сейчас знакомятся с материалами.
Во время следствия было арестовано имущество фигурантов дела: квартира Серебренникова в Германии стоимостью 300 тысяч евро (ее режиссер купил в период совершения хищения. — Прим. ред.); автомобили стоимостью около семи миллионов рублей, ювелирные украшения, пять тысяч евро и сто тысяч долларов. И это — неполный список арестованного добра.
Светлана Петренко отметила, что Малобродского посадили под стражу из-за того, что он мог скрыться за границей. Экс-директор «Гоголь-центра» имеет двойное гражданство — российское и израильское.
Кстати, одна из фигурантов, Екатерина Воронова, поступила именно так, как и опасался комитет — уехала за рубеж. Ее объявили в международный розыск.
Серебренников, Итин, Масляева, Апфельбаум находились под домашним арестом. В процессе расследования Малобородского всё же выпустили из СИЗО и отправили домой. Это решение было связано с ухудшением здоровья подозреваемого.
К этому моменту он уже не мог выехать за рубеж, так как следствие согласовало свои действия с посольством Израиля.
— Меры процессуального характера были необходимы для того, чтобы добиться возмещения ущерба, не допустив ситуации, когда обвиняемые годами скрываются за рубежом, выводят туда же похищенные деньги. Это относится ко всем без исключения фигурантам, будь то чиновник, предприниматель либо представитель творческой профессии. Требования закона для всех едины, — заявила представитель СК России.
Фото: Кирилл Серебренников/Facebook