Буклет службы доставки еды, придавленный к холодильнику магнитом из давнего путешествия — без него интерьер среднестатистической российской кухни будет неполон. Мы тянемся к буклету, когда голодны и ленимся — звоним оператору и привычно диктуем заказ: пицца пепперони, немного того, что в России называется «японской едой», или лапша в картонных коробочках — там, где выбор обманчиво велик.
Процесс не сулит никаких новых переживаний, кроме разве что ленивого переругивания с человеком в трубке, если заказ едет полтора часа вместо положенных 60 минут. А согласно исследованиям, любой телефонный разговор с незнакомцем мы давно расцениваем как трату времени и вторжение в личное пространство. В результате, голодные и злые, мы едим свой немного остывший обед и не можем припомнить, чего ради все это затеяли.
Иногда все это кажется надуманными проблемами первого мира. Действительно, ведь альтернатива на ладони — готовим сами. Но ведь мы живем на счастливом стыке эпох, когда делегировать нелюбимые бытовые процессы можно, совсем не барствуя — легко и словно между делом. Сама жизнь велит воспользоваться этой возможностью, а свободное время посвятить работе, себе или близким.
Сделать это можно, как и практически что угодно в наше время, обратившись к высоким технологиям. Звучит довольно страшно, на деле же выглядит как одно мобильное приложение. Самый простой пример того, как с приложением жизнь становится удобнее — переход от вызова такси через оператора к удобным сервисам, где заказать машину можно нажатием нескольких кнопок. На рынке foodtech таким сервисом стал Delivery Club, покоривший Москву и еще 96 городов России.
Зеленая иконка в смартфоне объединяет в себе десятки (а иногда и сотни) городских ресторанов. Сегодня можно выбрать обед в грузинском стиле — сытные хинкали и горячий аджарули, завтра съесть наваристый куриный суп и кусок домашнего медовика, а для вечеринки с друзьями заказать курицу карри. Для этого достаточно указать свой адрес и предпочтения по еде, и приложение само сделает остальную работу. Подберет рестораны и кафе, которые смогут доставить еду в приемлемый срок, отсортирует их по рейтингу, примет у вас заказ и передаст его операторам.
На все это уходит три-пять минут. Платит за эту экономию сам ресторан — для клиента цена блюда остается той же, что и в меню. С каждым новым заказом времени на него нужно все меньше — умное приложение запоминает данные заказчика, собирает подборки на основе уже выявленных предпочтений и совсем скоро начнет выдавать рекомендации мест, которые точно понравятся.
Еще одно из нововведений сервиса — поиск по блюдам. Любите салат цезарь или вдруг захотели съесть лучший стейк в городе? Нужно будет только ввести название в поиске и выбрать из списка ресторан с лучшим рейтингом в городе.
В Москве Delivery Club давно обосновался в телефонах горожан благодаря удобству и разнообразию. К программе подключены те рестораны, где нет собственной доставки, а вам больше не нужно никуда звонить — заказ можно сделать даже сидя на совещании.
Масштабы сервиса позволяют непрерывно работать над качеством услуг. Там, где один маленький ресторан с двумя курьерами в штате просто не способен уследить за каждым заказом, агрегатор стандартизирует процесс, и вы неизменно получаете вежливое, своевременное и качественное обслуживание, плюс комплименты от сервиса. И получается, что на фоне безграничных возможностей, которые дают нам технологии, снова и снова обращаться к помятому буклету доставки так же странно, как каждые выходные кипятить белье в эпоху стиральных машин. То есть, разумеется, можно. Но зачем?
Возрастное ограничение 0+
Фото: клиент