Сегодня ростовчан вряд ли можно удивить ассортиментом товаров: найти продукты можно практически на любой вкус и кошелек. Неудивительно, что в такой ситуации приоритет смещается в сторону пользы, качества и свежести продуктовой корзины. Особенно важно то, что все больше потребителей сегодня отдают предпочтение натуральным товарам от местных производителей.
За что готовы доплачивать ростовчане
По данным аналитиков Nielsen, ровно треть покупателей отдают предпочтение продуктам с натуральными ингредиентами, а 37% потребителей и вовсе готовы доплачивать за доказанную экологичность товаров. При этом данная тенденция не менялась даже в кризис — при снижении доходов людям проще совсем отказаться от какого-либо продукта, чем приобретать его аналог низкого качества и не первой свежести.
Неудивительно, что сегодня внимание покупателей привлечено к тем универсамам, у которых нет «скелетов в шкафу». Если торговая сеть готова откровенно рассказать о происхождении всех предложенных товаров, о своих поставщиках, о качестве продуктов и сроках их годности, она автоматически оказывается в числе любимчиков потребителей.
— Очень радует, что торговые сети уловили «здоровый» запрос. Теперь фермерскую молочку, а также свежие фрукты и овощи можно купить не только в на рынках и в премиальных магазинах, как несколько лет назад, но и в универсамах формата «у дома», — говорит постоянный покупатель «Пятерочки» Алексей. — Также значительно увеличилось число охлажденных продуктов.
Действительно, в последние годы торговые сети становятся более открытыми и работают в интересах потребителей. В «Пятёрочке» даже провели успешный эксперимент по внедрению блокчейн-технологий, что позволяет исключить из продажи фальсификат молочной продукции и гарантировать высокое качество.
А вот тенденция увеличения продаж свежих и охлажденных продуктов — заслуга активного развития логистической цепочки и сотрудничества с местными производителями, которые предлагают товары под собственными торговыми марками.
Меньше срок — выше спрос
Несмотря на существенный рывок вперед в сфере технологий консервации и пастеризации, большинство покупателей по-прежнему предпочитают молоко, которое хранится несколько дней, а не полгода. Также выбор ростовчан сегодня останавливается на свежих фруктах и овощах — это актуально как для старшего поколения, так и для молодых людей, ведущих активный образ жизни.
Следуя этому тренду, торговая сеть «Пятёрочка» в обновленной концепции сделала ставку на товары категории «фреш»: более трети продуктов на прилавках магазина — свежая охлажденная продукция с коротким сроком годности.
— Я тщательно слежу за своим рационом и выбираю продукты, которые не должны храниться долго. На моем столе ежедневно присутствуют свежие фрукты, смузи, овощные коктейли, фруктово-ягодные пюре, — говорит Анна, жительница Ростова-на-Дону. — Друзья часто спрашивают, не устаю ли я от такого однообразия, ведь выбор свежих фруктов и овощей зимой невелик. Если честно, я всегда удивляюсь такому вопросу, потому что в моей «Пятёрочке» можно найти практически все фрукты: от родных яблок и моей любимой хурмы — до экзотики вроде ананасов. К тому же уведомления обо всех скидках моментально приходят мне на смартфон, так как «Выручай-ка» (карта постоянного покупателя. — Прим. ред.) привязана к номеру телефона.
Кстати, следить за свежестью товаров во всех магазинах торговой сети «Пятёрочка» призван специальный сотрудник — директор по свежести. В его обязанности входит постоянный контроль за сроком годности продуктов, выставленных на полки в торговом зале. Таким образом федеральная сеть еще раз подчеркивает актуальность и значимость нового тренда — когда руководитель магазина лично отвечает за качество и свежесть товара, он демонстрирует лояльность покупателю.
Качество тоже бывает доступным
Существует стереотип, что вести здоровый образ жизни — это дорого. Тем не менее сегодня полезные продукты — горький шоколад, оливки, натуральный биойогурт и макароны из твердых сортов пшеницы — всё чаще входят в стандартный набор продуктовой корзины ростовчан. К примеру, в «Пятёрочке» скидки на различные товары обновляются каждую неделю. То есть, отслеживая выгодные предложения, можно «урвать» нужное по привлекательной цене.
Очевидно, что такое доверие — результат слаженного тандема потребителей и федеральной торговой сети. Сегодня покупатель ждет индивидуального подхода, а в ответ готов делиться своими данными для персональных стимулов вместо надоевших скучных вариантов.
По данным Accenture, 54% потребителей готовы открыть ритейлерам личную информацию и свои покупательские предпочтения, чтобы в будущем получать индивидуальные предложения.
К слову, в августе 2017 года «Пятерочка» первой ввела карты лояльности в сегменте магазинов «у дома». Данная карта не только является основой для персональных предложений товаров, но и позволяет ее держателю накапливать баллы, которые можно учитывать при оплате следующей покупки. Очевидно, что подобная персонализация открывает новые маркетинговые возможности, и лидеры рынка спешат ими воспользоваться.
Фото: клиент