Все мы помним страшный теракт, который произошел несколько лет назад в Волгограде. 29 декабря 2013 года террористка-смертница проникла в здание железнодорожного вокзала и привела в действие самодельную бомбу — в результате взрыва около 40 человек попали в больницу, а 18 погибли прямо на месте. В траурном списке оказался и наш земляк — житель поселка Зимовники Михаил Шубин. Он получил множество осколочных ранений, некоторые из которых были не совместимы с жизнью. Его посчитали мертвым, и семье даже выплатили соответствующую денежную компенсацию, однако дончанин неожиданно для всех вернулся с «того света» и живет и здравствует по сей день.
Историей своего спасения 38-летний Михаил Шубин готов поделиться с каждым. Оно и неудивительно: человека с изувеченным лицом, переломанными костями и открытой раной живота собрали буквально по частям. Как только пострадавшего доставили в больницу, врачи сразу сказали, что он «не жилец», и даже в какой-то момент предлагали родственникам отключить приборы, поддерживающие его жизнедеятельность. Но близкие попросили еще немного подождать, и пациент к большому изумлению медиков выкарабкался, научился заново сидеть, ходить и заниматься привычными делами. Единственное, что не удалось восстановить, — это зрение.
«Шахидка взорвалась в паре метрах от меня»
В Волгограде наш земляк оказался благодаря командировке. Он работал заместителем директора зимовниковской продовольственной базы, поставляя продукты питания в школы, детские сады, дома-интернаты. Михаил прибыл в город-герой накануне трагедии, 28 декабря, и так получилось, что разгрузка фуры заняла очень много времени. В итоге дончанин опоздал на последний автобус и был вынужден провести ночь в гостинице. Шубин планировал пораньше встать, чтобы уже в семь утра сесть на транспорт до родного поселка. Но по необъяснимому стечению обстоятельств мужчина свой рейс проспал. Тогда он поехал на железнодорожный вокзал и приобрел билет на поезд, отправлявшийся в полдень в Ростов-на-Дону.
Перед поездкой Михаил решил перекусить и разместился на скамейке рядом с узловой станцией. Он поел, а оставшимися бутербродами поделился с бездомным, который, со слов нашего героя, долго его благодарил, словно пытался задержать... То, что произошло дальше, дончанин помнит посекундно. Распрощавшись с незнакомцем, он направился к центральному входу вокзала. Внутри здания стоял молодой полицейский, который по непонятной причине попросил Шубина повернуть направо, минуя рамку металлоискателя. Дончанин не успел сделать и трех шагов, как женщина в черном, находившаяся рядом с правоохранителем, резко подняла руки вверх и закричала: «Аллах акбар!».
— Я бросил взгляд в зал ожидания, где находилось множество людей. Затем повернулся к террористке... Последнее, что видел, это горящее лицо сотрудника МВД. После этого провалился в темноту, — рассказывает Михаил.
Шубина нашли под разорванным пополам полицейским, с дырой в животе. Подумали, что мертв, и отправили в больничный морг. Мужчина, словно во сне, почувствовал, как с него снимают золотое кольцо и нательный крестик, как одна женщина говорит другой:
— Ольга, что ты делаешь?
— Это ему уже не понадобится.
Позже кто-то из сотрудников заметил, что у «мертвеца» дергается нога... Михаила Шубина, подававшего слабые признаки жизни, доставили в Москву спецбортом МЧС. Врачи собирали его буквально по кусочкам — дончанин перенес восемнадцать операций под наркозом и четыре без. В его теле до сих пор остались осколки: несколько в черепе и 16 по всему телу.
— Возвращение к жизни было очень тяжелым и болезненным. Когда я пришел в себя, то ничего толком не осознавал, память вернулась лишь через неделю. Медики до сих пор удивляются, как я выжил, да еще и остался в здравом уме. К слову сказать, я еще целый год официально числился в списке погибших, — сообщил Шубин.
Новый год и новая операция
После этого был долгий процесс реабилитации, пострадавшего за государственный счет отправили в пятигорский санаторий. По началу персонал даже побоялся его принимать, ведь согласно выписному эпикризу пациент больше походил на «овоща», чем на человека. Молодому мужчине стоило больших усилий, чтобы научиться заново ходить, двигать пальцами, ну и, конечно же, принять мир, который утратил для него свои запахи и превратился в сплошную темноту.
Но даже спустя четыре года после теракта медицинские обследования для Михаила не закончились. В феврале он снова поедет в Москву, где ему поставят специальную «сетку», которая будет защищать внутренние органы.
— Из-за раны в животе я круглосуточно ношу бандаж. Кожа-то у меня искусственно выращенная, а вот мышц нет. После операции «сетка» должна раствориться в организме и превратиться в своеобразную стенку для поддержания внутренностей, — пояснил собеседник 161.ru.
Робот-пёс
38-летний мужчина не падает духом, ведь все трудности ему помогают преодолевать близкие родственники и друзья. А несколько лет назад у Шубиных появился новый член семьи — лабрадор Максимус Мен, или кратко Макс. Этот пес стал не просто другом Михаила, а его «глазами». Собаку-поводыря взяли из подмосковного питомника, где животное целый год учили работать с незрячими людьми.
— Макс помогает мне во всем: принести поводок, поднять с пола трость, найти ключи, сопроводить в парк или магазин. Он очень умный и добродушный пес, на которого можно положиться, — рассказывает наш земляк. — Масямба будит меня каждый день в шесть-семь утра, облизывая руку или кладя на нее свою голову. Таким образом он просится на улицу в туалет. Кстати, лабрадор воспитан так, что может терпеть «малую нужду» почти целые сутки, в этом я лично убедился при возвращении на поезде из Москвы. Вообще собака-поводырь — это робот. В хорошем смысле этого слова. Она не должна без команды лаять, пугаться громких звуков, гоняться за кошками и даже реагировать на боль, если, допустим, случайно наступишь ей на хвост. Она четко выполняет команды и не допускает никакой самодеятельности.
Недавно в Ростове открылся донской клуб владельцев собак-проводников «Золотой пес», в нем состоят 16 жителей области, включая Михаила Шубина. Это ничтожная цифра, особенно если учесть, что незрячих людей у нас тысячи. Причина «непопулярности» животных у слабовидящих весьма банальна — они просто не знают, что четвероногий друг причитается им по закону и выделяется абсолютно бесплатно. Да и в некоторых районных организациях Всероссийского общества слепых почему-то не удосуживаются сообщить своим подопечным о таком «бонусе» от государства.
Пример для семьи и других людей
Пару лет назад Михаил создал в одном из популярных мессенджеров группу под названием «Слепой дождь», в которой начал оказывать информационную помощь незрячим людям. У мужчины имеются все необходимые приложения, позволяющие общаться и переписываться с людьми через телефон и ноутбук. Таким способом он поддерживает всех, кто лишился возможности видеть, а многих даже вытаскивает из тяжелой депрессии.
Наш герой — на удивление веселый и неунывающий человек. У него есть жена и двое детей, верные друзья и любимая работа. Несмотря на потерю зрения, Михаил продолжает трудиться там же, где и и до теракта — на продовольственной базе. Как заместитель начальника он самостоятельно мониторит цены на продукты, координирует поставки, подписывает договора. Главная его задача на ближайшие годы — вернуться к прежним показателям, ведь за пару лет склад пришел в запустение. Михаил является единственным кормильцем в семье и, как полагается настоящему мужчине, денно и нощно трудится на благо своих родных.
— Я хочу снова работать в полную силу, ведь мне нужно содержать жену, выучить детей и достроить дом, в котором сейчас живем. Надеюсь, у меня это получится, — поделился Михаил Шубин.
Фото: Анна Шевченко