Стартовавшая недавно президентская кампания как всегда поразила разношерстностью кандидатов. О своем намерении побороться за высший государственный пост уже заявили популярная телеведущая Ксения Собчак, журналистка Катя Гордон, бизнесмен Александр Хуруджи, беглый коммунист Владимир Бессонов.
Одному из самых знаменитых донских школьников, участнику проектов «Золото нации» и «Синяя птица» Михаилу Попову нельзя баллотироваться исключительно из-за возраста — ему всего лишь девять лет. Тем не менее он уже недвусмысленно заявил о своих президентских амбициях, а ночью 1 января даже поздравил страну с Новым 2017 годом — сразу после речи Владимира Путина. Кажется, мальчик, даже несмотря на юный возраст, был бы не худшим кандидатом из тех, что предлагают россиянам на нынешних выборах. А что с политической программой? Она у Михаила тоже есть, и он с удовольствием поделился основными ее тезисами с корреспондентом 161.ru.
— Миша, если бы ты баллотировался на пост главы государства, то изменил бы нынешний политический курс?
— Нет. Я бы продолжил дело Путина, поскольку считаю, что его деятельность направлена на улучшение страны изнутри.
— Как изменилась бы внешняя политика страны с твоим приходом?
— Первым делом я бы присоединил к нам ДНР и ЛНР. Вы же знаете, что большая часть Украины — это Малороссия. В начале прошлого века Ленин отдал этой маленькой стране нынешнюю юго-восточную часть, Сталин передал Галицию (Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую области), ну а Хрущев с барского плеча подарил Крым.
— А ты не боишься новой волны западных санкций, вдруг нам объявят войну?
— Евросоюз абсолютно к ней не готов, ведь это повлечет за собой большое количество жертв. Их политика странная, неуравновешенная: они ведут себя то агрессивно, то, наоборот, спокойно. Что касается США, думаю, они тоже не пойдут на этот шаг.
— Какой политический режим тебе наиболее близок?
— Как ни странно, демократия. Но я бы внес в него кое-что из социализма. Я бы запретил продавать иностранным компаниям часть акций на наше национальное достояние: нефть, газ, драгоценные металлы. Также считаю, что мультимиллионерам не место на предприятиях стратегической важности, связанных с ракетно-космической промышленностью, судостроением и так далее, поэтому некоторые концерны типа «Алмаз-Антей» я бы в обязательном порядке национализировал.
— То есть на президентском посту ты бы вплотную занялся «раскулачиванием» олигархов?
— Ну, не совсем. Я бы стал поднимать нашу промышленность: восстанавливать старые заводы и строить новые, привлекая богатых инвесторов. В целях мотивации отменил бы для них госпошлины. В целом олигархи бы остались, но все природные ресурсы однозначно передал государству.
— Миша, а как ты относишься к возвращению монархии?
— Если мы вернемся к царизму, то сделаем шаг назад. Думаю, нам нужно смириться с историей и двигаться дальше.
— Если бы ты баллотировался в президенты, то от какой партии выдвигался?
— Программа ни одной из партий мне не близка на 100%. Пожалуй, я бы стал самовыдвиженцем.
— Что бы ты пообещал избирателям в период предвыборной гонки?
— С моим приходом в общеобразовательных учреждениях появились бы парламенты, где дети могли выбирать лучших учеников, а те в свою очередь тесно сотрудничали с учителями и меняли бы жизнь школьников к лучшему. Также я бы отменил ЕГЭ и вернул классические экзамены. Знаю истории, когда человек, обладающий большим потенциалом, получал недостаточно баллов на ЕГЭ, а какой-нибудь «троечник» методом списывания или угадывания показывал отличные результаты. Если бы знания оценивал педагог, он бы четко понимал, на что способен тот или иной ученик, и не допустил бы таких ситуаций.
— Что бы ты сделал для бюджетников?
— Ну, во-первых, сразу увеличил пенсии — на две тысячи рублей каждому. Потом поднял оклад учителям и врачам, а также повысил прожиточный минимум с 10 до 13 тысяч рублей.
— И откуда бы ты взял дополнительные средства на эти цели?
— Я бы урезал зарплату нашим депутатам. Сначала на 50 тысяч рублей, потом еще на столько же.
— Ну и последний вопрос: ты бы сократил президентский срок с шести до четырех лет, как это было раньше?
— Нет, поскольку считаю длительный президентский срок гарантом спокойствия российского народа. Другими словами, люди реже будут думать о смене власти и меньше нервничать.
Фото: Елена Маркозашвили