Жители Ростова выступают за изменения в школьной программе. С помощью сервиса «Активный ростовчанин» горожане предложили ввести в донской столице пятидневку. За изменения высказались более 90% опрошенных. При этом из 106 ростовских школ, лицеев и гимназий в 72 действует шестидневка.
— Мы планируем через администрацию города порекомендовать школам провести родительские собрания и обсудить возможность перехода на пятидневную систему, — заявила член Общественной палаты Ростова Наталья Сундеева. — Я как мама говорю, что у многих детей совершенно нет времени на отдых и общение с родителями.
Психолог Анна Григорьева уверяет, что дети, которые учатся шесть дней в неделю, сильно устают.
— Родители приходят ко мне и сетуют, что у их детей нет никаких интересов, целей и мотиваций, — пояснила специалист. — Ребенок должен отдыхать от школы, иначе у него не появится интерес к учебе.
Решения о таких серьезных изменениях в учебном процессе принимаются в каждой школе отдельно. Родители школьников собираются на общее собрание, где и проводится голосование. Именно так произошло в экономическом лицее №14.
— 641 человек проголосовали за переход на пятидневку, и только трое — против, — сказала директор лицея Галина Чернышева. — После этого родительский комитет предложил наблюдательному совету школы рассмотреть инициативу, и она была принята. Теперь школьники занимаются пять дней, два раза в неделю у них семь уроков. По субботам мы проводим разные спортивные мероприятия и курсы по профориентации. У детей есть время на хобби и секции, они теперь могут больше времени проводить с родителями.
Однако у пятидневки есть и свои противники. Некоторые чиновники и учителя уверены, что в таком режиме школьники не смогут усвоить программу, а на выходных будут предоставлены сами себе. К тому же немногие школы готовы пойти на сокращение учебных часов.
— Если школы перейдут на пятидневку, сокращение учебных часов неизбежно, и в первую очередь это коснется таких важных предметов, как русский и математика, — заявила начальник отдела общего образования Ростова Маргарита Распевалова. — Ученикам не будет хватать времени для глубокого изучения предметов, что скажется на результатах экзаменов. Кроме того, меньше учебных дней — больше уроков каждый день, но к шестому-седьмому уроку детям уже очень трудно сосредоточиться.
Фото: Евгений Березкин