В ростовских маршрутках начали появляться валидаторы. Читатели прислали в редакцию 161.ru фото одного из таких аппаратов, установленных в маршрутке № 1. Валидатор оказался запакованным в пленку, но, как пояснил водитель, он уже полностью готов к эксплуатации, и ожидается лишь команда руководства, чтобы с его помощью можно было взимать оплату.
В конце октября заместитель гендиректора ООО «АРПС» Алексей Торицын рассказал 161.ru, что переговоры об установке валидаторов идут с тремя компаниями, осуществляющими перевозки по городским маршрутам. Каждая из компаний готова отдать под эксперимент по одному популярному маршруту. Выяснилось, что одной из этих компаний оказалась АТП-5.
— На данный момент мы планируем установить валидаторы на шести транспортных средствах этой компании, которые будут совершать перевозку пассажиров по 77-му маршруту. Запуск опытной зоны планируется в первой декаде декабря, — уточнил он.
При этом цена при оплате проезда в маршрутке транспортной картой останется такой же, как и при оплате наличными деньгами, — 24 рубля. Чтобы по аналогии с автобусами сделать стоимость поездки при безналичной оплате ниже, необходимо внести изменение в соответствующее постановление мэрии.
Ранее, напомним, власти Ростова ответили отказом на предложение ростовчан оборудовать маршрутки терминалами безналичной оплаты. На сервисе «Активный ростовчанин» за данную инициативу проголосовали почти 500 человек, однако оно было отклонено.
— В соответствии с постановлением мэра Ростова-на-Дону от 30.03.2009 №201 «О внедрении в городе Ростове автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения», безналичная оплата проезда организована на всех видах общественного транспорта городского сообщения, кроме маршрутных такси, — пояснили тогда в мэрии.
Редакция 161.ru обратилась за комментарием в администрацию Ростова-на-Дону по поводу того, будет ли изменена данная позиция, однако на момент выхода публикации ответа получено не было.
Также чуть ранее стало известно, что РЖД и АРПС ведут работу по установке валидаторов в городских электричках. При этом представитель РЖД отметил, что совместить две принципиально разные операционные системы будет тяжело.
Фото: Rostov-gorod.ru