Жизнь 85-летнего Владимира Андреевича Клюшникова после пожара в частном секторе в районе Театральной площади полностью изменилась. Ростовчанину пришлось поселиться в съемной квартире, которую он оплачивает с пенсии.
— Ему не предложили помощи в предоставлении временного жилья. Погорельцев размещали в гостиницах и квартирах маневренного фонда, а 85-летнему дедушке почему-то приходится платить за квартиру из своего кармана. Аренда обходится в 15 тысяч рублей, — рассказала корреспонденту 161.ru представитель пенсионера Ирина Извекова.
По ее словам, Владимир Андреевич нуждается в медицинской помощи — после пожара у пенсионера испортилось зрение.
— Я не могу смотреть на то, как человек расстраивается из-за своего дома. Он не верит, что жилья, которое он построил собственными руками, практически нет, — говорит она.
Сейчас дом на улице Красных Зорь, 126 непригоден для проживания: сгорела крыша, одна комната уничтожена полностью, нет отопления и электропроводки. Отремонтировать постройку невозможно: у пенсионера нет денег, да и власти это запрещают.
Несколько дней назад заместитель главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Сакеллариус посетил дом Владимира Клюшникова.
— Если завтра после сделанного ремонта обрушится крыша, кто будет отвечать? Это сразу под суд. Если по конструктивным особенностям, которые увидели специалисты, ваш дом не подлежит восстановлению, то рисковать вашим здоровьем и вашей жизнью мы не имеем никакого права, — подчеркнул Владимир Сакеллариус.
Ростовские чиновники пообещали предоставить пенсионеру жилье взамен утраченного, однако пока Владимир Андреевич практически полностью тратит свою и без того скромную пенсию на съемную квартиру. Пенсионер ждет, что власти предложат ему дом, по площади не меньше утраченного.
Напомним, крупнейший пожар в истории Ростова произошел 21 августа. В районе Театрального спуска сгорели несколько кварталов на площади в десять тысяч квадратных метров. Недавно на встрече с погорельцами глава администрации Виталий Кушнарев рассказал людям, что сгоревшие дома восстанавливать не разрешат. Владельцам придется продать землю городу для муниципальных нужд.
Фото: Ирина Извекова