30-летняя Надежда Сычкарева – жена и мама четырехлетней дочери. Надя – юрист. А на днях она стала еще и победительницей конкурса красоты и талантов, который проводило модельное агентство «Имидж Элит». Надежда заняла там первое место и завоевала титул «Супербрюнетка Ростова – 2017».
Надежда Сычкарева – жена и мама, но семья и работа – не весь круг ее интересов. Женщина еще помогает детям, оставшимся без родителей, причем у Нади к сиротам особый подход. Детей, которые, по ее мнению, обладают талантом или стремятся получить от жизни большего, Надежда Сычкарева берет под свое крыло и опекает. Кого-то – годами.
– Я всегда хотела помогать детворе, но с чего начать, не знала. Несколько лет назад пришла в социально-реабилитационный центр для детей, оставшихся без попечения родителей, – говорит Надежда.
И там, среди шумной ребятни, ростовчанка заметила хрупкую девочку с грустным глазами.
– Мне показалось, что она не такая, как все. Очень скромная и грамотная. Это было три года назад. С тех пор с Кристиной мы – не разлей вода. Она стала нашей семье родной, – говорит Надя.
Предательство
В приюте Кристина оказалась в три года. Правда, уже через год ее взяла под опеку семья. Социальные педагоги были уверены, что у Кристины теперь все сложится. Ведь приемная мама – учительница, а значит, умеет ладить с детьми. Но все получилось ровно наоборот. Через четыре года уже семилетнюю Кристину опекуны отдали обратно в приют с формулировкой: «Не можем найти общий язык. Ребенок трудный».
– И с тех пор эта семья то забирала Кристину из приюта, то опять отдавала. И так – раз пять. Представляете, что чувствовала девочка? Ей казалось, что с ней что-то не так, что она никому не нужна. В 2012 году эти люди отказались от Кристины окончательно. А ведь Кристина называла их мамой и папой, – продолжает Надежда.
Когда Надя начала заниматься с Кристиной, девочка была сломленной и подавленной.
– Мне постоянно приходилось ее тормошить. Мы с Кристиной были знакомы уже больше года, когда ее вдруг отправили в детский дом в Красном Сулине – маленький депрессивный город. Как мне показалось, там был невысокий уровень образования, – говорит Надежда. – Мне пришлось приложить много усилий, чтобы вырвать ее оттуда.
В итоге Надя добилась того, чтобы Кристина начала учиться рядом с Ростовом, в экономическом колледже. До его окончания остался год, Кристина идет на красный диплом. От колледжа, как лучшая ученица, поехала этим летом на море.
Пока подопечная отдыхает, Надежда подыскивает хорошую автошколу.
– Очень хочу, чтобы она получила права, – говорит роствочанка.
Через год Кристину ждет поступление в вуз.
– Кристина будет учиться на банкира. Уверена, что у нее все получится, – говорит Надежда Сычкарева.
Модель
Мать 13-летней Олеси лишили родительских прав. Почти всю свою жизнь она прожила с бабушкой, а около полугода назад оказалась в приюте. За этот недолгий период времени Надежда помогла стать Олесе настоящей моделью.
– Я договорилась с местной модельной школой, что найду девочек, которые могли бы участвовать в детских конкурсах, – рассказывает Надежда.
Кстати, представители «Имидж Элита» тогда же обратили внимание и на Надежду. Привлекательная брюнетка настолько их очаровала, что Наде предложили тоже участвовать в конкурсах, но для взрослых.
Ну, а в детском приюте разгорелась нешуточная борьба за право пройти по подиуму. Вот только Олесе, казалось бы, это было совсем не интересно.
– А я-то уже знала Олесю. Знала, что она талантливая. У нее лицо модельное и взгляд. Четыре часа уговаривала Олесю попробовать свои силы. Она еле согласилась, и мы начали готовиться к конкурсу «Детская супермодель России».
На конкурсе Олеся взяла титул «Фотомодель России», и ее одну из всех участниц пригласили учиться в школу актерского мастерства в Москве.
– Но тут у Олеси нашелся родной дядя. Он оформил опекунство, и сейчас все решения, касающиеся будущего девочки, принимает он, – говорит Надя.
Алина
Но Надежда Сычкарева не может без того, чтобы не помогать другим. Сейчас ростовчанка взяла под патронаж 20-летнюю Алину.
– Она выросла в детдоме. Еще не получив квартиру от государства, забеременела. Родила без мужа, – говорит ростовчанка. – Что делать с ребенком, как устроить его в садик, где искать работу и даже как оплачивать коммуналку, Алина не знала. Для детдомовцев это обычная ситуация.
Полтора года Алину и ее сына кормили соседи, а одевали прихожане храма.
– Она даже пособия по уходу за ребенком не получала. Не знала, как все оформить, какие документы нужны, где брать справку о составе семьи и так далее. А спросить стеснялась, – продолжает Надя.
Сейчас Надежда помогла поставить ребенка на очередь в садик.
– Регистрировались через госуслуги. Так быстрее. Кстати, об этом портале Алина тоже не знала, – делится ростовчанка.
С денежными пособиями вопрос тоже решили. Теперь Алина ждет, когда сможет отдать ребенка в ясли и пойти работать.
– Конечно, хотелось бы делать больше для сирот. Но, к сожалению, пока не успеваю. Ведь я еще работаю. Надеюсь, что в будущем у меня появятся помощники, которые также будут стремиться сделать кого-то счастливее, – поделилась планами Надежда Сычкарева.
Фото: Александр Кузьмин