В Ростовской области участились попытки мошеннических действий в сфере учета и оплаты электрической энергии. С помощью ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» 161.ru выяснил, какие виды мошенничества распространены в регионе и что делать в таких ситуациях.
Как рассказали в компании, чаще всего мошенники обращаются к гражданам с требованием заменить электросчетчик, который якобы устарел. При этом жителей пугают штрафными санкциями, не предусмотренными законом. ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» напоминает, что замена прибора учета производится в двух случаях: если у него истек срок поверки, или он вышел из строя.
– Срок поверки – это промежуток времени между проверками технического состояния прибора учета. В среднем он составляет от шести до 16 лет и указывается в документах на счетчик. Определить, что прибор учета вышел из строя, можно даже визуально: на нем не меняются показания, видны механические повреждения, показания заметно разнятся с предыдущими, – пояснили в компании.
Второй способ обмана – требование о замене автоматических выключателей-предохранителей. Недавно в Ростове прошла массовая рассылка уведомлений от имени несуществующего «Техотдела по электробезопасности». В тексте говорилось: «Выключатели, установленные по вашему адресу, вышли из строя и требуют обязательной замены во избежание короткого замыкания».
Эксперты напоминают, что, согласно ГОСТу, срок службы автоматических выключателей составляет не менее трех лет с момента ввода в эксплуатацию. Конкретный период работы указывается в паспорте изделия. Как показывает практика, их замена необходима только в случае видимых механических повреждений. Также стоит иметь в виду, что автоматические выключатели могут быть опломбированы. Поэтому для их замены владельцам целесообразно обращаться к исполнителю коммунальной услуги или в ресурсоснабжающую организацию.
Третий излюбленный метод мошенников – требование о необходимости погасить мнимую задолженность за потребленную электроэнергию. Его предъявляют сотрудники псевдоколлекторского агентства. Как правило, речь идет о фиксированной сумме в десять тысяч рублей. При этом личности, выдающие себя за коллекторов, не представляются и не могут назвать адрес клиента, его лицевой счет.
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» рекомендует своим клиентам быть бдительными. При поступлении вышеуказанных обращений не стоит волноваться и деньги перечислять никуда не нужно. Обо всех попытках мошенничества следует незамедлительно сообщить ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по телефону 8 (863) 203-59-82. Известить о неисправности прибора учета можно посредством оформления заявления на сайте, в личном кабинете клиента или в офисах обслуживания абонентов.
Фото: Фото предоставлено ТНС энерго