перейти к публикации
47 комментариев к публикации

Находка ростовских поисковиков ломает привычные представления о расстреле в Змиевской балке

5 июня 2017, 19:07
Гость
5 июня 2017, 20:26
Ага, а если каптуть глубже, то окажется, что и евреев там нет! А наши солдатики лежат.
5 июня 2017, 21:33
А людям этот поток который шел из центра города, всем приснился? Чего мелешь Емеля, не позорь ростовчан перед миром. И солдатики наши тоже там лежат, там даже раненых красноармейцев добивали. Но основная масса была неподходящая для нацистов национальность.
Гость
6 июня 2017, 08:57
Это мозгов кое у кого нет.
Гость
6 июня 2017, 09:24
5 июня 2017, 21:33
А людям этот поток который шел из центра города, всем приснился? Чего мелешь Емеля, не позорь ростовчан перед миром. И солдатики наши тоже там лежат, там даже раненых красноармейцев добивали. Но основная масса была неподходящая для нацистов национальность.
Каждому своё!
Гость
5 июня 2017, 20:53
Где там принято считать что это были каратели? На сколько я так припоминаю, копать пригнали военнопленных, которых потом там же и расстреляли. Операцию проводила айнзацгруппа, зондер-команда СС-10... Естественно там были фашистские и пулеметчики и водители душегубок, это ни у кого никогда не вызывало никаких сомнений, а тут нате вам здравствуйте - оказывается кто-то там принял считать что предатели 25 тыс человек расстреляли, ага...
Гость
5 июня 2017, 22:40
На жетоне в скобках буквы MG - это "машингевер" пулемёт в переводе с немецкого.
Гость
6 июня 2017, 10:24
Какая глупость... Кто там такие выводы делал? Если найден жетон, то 99% рядом с жетоном кости этого "пулеметчика". Т.е. расстреливал жителей, а потом сам прилёг туда же?! Требую хотя бы фотку человека, делающего такие логичные выводы, чтобы посмотреть хоть на него.
Гость
5 июня 2017, 22:14
По жетону нужно узнать фио палача и найти его потомков, которые сейчас нам хотят рассказать о Европейских ценностях! Наверняка затаились, накинув на себя "пуха"! Если твой дедушка палач и садист, пару покалений потомков не исправит!
Гость
6 июня 2017, 03:52
Это Вы зря... Потомки немецких палачей (да и вся Германия в целом) последние 70 лет посыпают голову пеплом за ошибки прошлого. Да и Нюрнбергский процесс был... А вот чтобы судили палачей НКВД, ну или хотя бы рассекретили архивы, чтобы знать, кто же написал 5 миллионов доносов, расстрелял и загнал в лагеря десятки миллионов своих же сограждан - такого я не слышал. Как говорится, а бревна то мы и не заметили
Гость
6 июня 2017, 08:58
Гость
6 июня 2017, 03:52
Это Вы зря... Потомки немецких палачей (да и вся Германия в целом) последние 70 лет посыпают голову пеплом за ошибки прошлого. Да и Нюрнбергский процесс был... А вот чтобы судили палачей НКВД, ну или хотя бы рассекретили архивы, чтобы знать, кто же написал 5 миллионов доносов, расстрелял и загнал в лагеря десятки миллионов своих же сограждан - такого я не слышал. Как говорится, а бревна то мы и не заметили
Сейчас об этом немодно говорить.
Гость
6 июня 2017, 10:14
Гость
6 июня 2017, 03:52
Это Вы зря... Потомки немецких палачей (да и вся Германия в целом) последние 70 лет посыпают голову пеплом за ошибки прошлого. Да и Нюрнбергский процесс был... А вот чтобы судили палачей НКВД, ну или хотя бы рассекретили архивы, чтобы знать, кто же написал 5 миллионов доносов, расстрелял и загнал в лагеря десятки миллионов своих же сограждан - такого я не слышал. Как говорится, а бревна то мы и не заметили
А минусуют наверное как раз потомки чикистов и нквдшников. Все правильно написали: Германия прошла через денацификацию, нюрнбергские процессы и идея национального раскаяния сделали свое дело. А вот у нас никакого раскаяния не было. Одного Сталина на 20м съезде осудили, а те кто выполнял преступные приказы как бы и не при чем.
Гость
5 июня 2017, 22:28
Какой-то странный "однозначный вывод"... Если этот жетон принадлежит пулемётчику принимавшему участие в расстрелах, то что он, жетон, там делает? Пулемётчика тоже тут же расстреляли? Или он оставил этот жетон на месте преступления, чтобы его было проще, в последствии, идентифицировать? По моему, вопросов больше, чем ответов.
Гость
6 июня 2017, 09:17
С Вашим высказыванием " Гвоздь " в общих чертах согласен ! Жетон был случайно утрачен владельцем - моё предположение !
Гость
6 июня 2017, 09:38
Ростов освобождали дважды, и упорные бои шли во всех районах города, у меня во дворе в 60-70-х землю перекапывать было бесполезно без нахождения немецких или реже, наших гильз, в каждой второй-третьей перевернутой лопате. Поэтому без экспертизы находка ниочём.
Гость
5 июня 2017, 19:59
Нашли жетон и что это доказывает? Что немцы были в Ростове, так этого никто не оспаривает. Послушайте очивидцев которые еще остались и слава богу до сих пор живы, расстреливали полицаи, если не знаете у кого спросить могу подсказать
Гость
6 июня 2017, 09:28
Насколько я слышал в детстве подробности, то там был домик, в котором проживало около 20 фашистов (без детализации национальности). Жертв в основном привозили в машинах-душегубках, то есть уже мертвых, удушенных, но также и живых, живых расстреливали. Фашисты круглосуточно страшно бухали. Тогда это называлось улица Зоосадовская.
Гость
5 июня 2017, 23:07
а там вообще большой могильник еще с 1930-1937 гг ,пройдитесь с адреса Природная 2,куда евреев привозили на санобработку перед расстрелом ,это была Гордача номер 6 ,дача НКВД,идите пешком на Змеевку,минут десять всего,все это места братских захоронений жертв культа личности,некоторых из захоронений.Немцы пошли уже по протоптанной тропинке,они спросили ..где..им подсказали..да на даче НКВД...
Гость
6 июня 2017, 09:31
Вы в себе? 3 ереси сразу в одном флаконе!! Во-первых, это был район кирпичного завода. Глину тут брали. Какие расстрелы НКВД?? Какая к черту, санобработка перед расстрелом? И наконец, НКВД расстреливало всех подряд, а евреев был 1% в составе населения. Вот чего-чего не плели про репрессии, но как бы не хотелось кому, национального аспекта тут не было.
Гость
6 июня 2017, 09:33
Глупостью и незнанием припахивает Ваша объемная реплика в отношении Змеёвской балке и связанных с ней событиями ! Причем здесь дачи НКВД , 1930-37 годы и их события ? " Змеёвка " в те годы была глубокой окраиной Ростова на Дону о которой вряд ли кроме ростовцев кто и знал ! Не забывайте о том , что Рн/Д стал развиваться только в 30-е годы за счёт пришлых покинувших свои исконные земли в результате коллективизации ! Вспомните свои корни , откуда они родом , когда и почему оказались в упомянутом Вами городе !
Гость
6 июня 2017, 10:18
Гость
6 июня 2017, 09:31
Вы в себе? 3 ереси сразу в одном флаконе!! Во-первых, это был район кирпичного завода. Глину тут брали. Какие расстрелы НКВД?? Какая к черту, санобработка перед расстрелом? И наконец, НКВД расстреливало всех подряд, а евреев был 1% в составе населения. Вот чего-чего не плели про репрессии, но как бы не хотелось кому, национального аспекта тут не было.
Вы ничего не путаете? Какой 1%? Это сейчас 1% как раз после холокоста и последующего антисемитизма, процветающего в союзе. Удивляюсь, как можно так переписывать историю. Самое ужасное что такой подход ведет к повторному наступлению на те же грабли....
Гость
6 июня 2017, 15:40
А ведь и среди немцев были насильно призванные на войну с СССР. Многие отказывались выполнять преступные приказы- расстреливать мирных. Таких ставили в один ряд с приговоренными.
Гость
6 июня 2017, 18:04
И это было, но не часто.
Гость
8 июня 2017, 12:42
Гость
6 июня 2017, 18:04
И это было, но не часто.
Ну не то что бы "нечасто" - на войну, ведь, не по желанию набирают.)
Гость
6 июня 2017, 12:31
А кто сказал,что в основном евреи? АВТОРУ статьи необходимо историю хорошо учить. И изучить, почему Администрация города убрала мемориальную доску.... А почитаешь вот таких "умных" и оказывается в Великую Отечественную Войну пострадали только евреи.
Гость
6 июня 2017, 20:31
Еще один переписыватель истории.
Гость
6 июня 2017, 08:03
вот так и переписывают историю
Гость
6 июня 2017, 11:31
К сожалению, такие истории из жизни страны не становятся уроком для последующего поколения. Всё равно идёт межнациональная, межрассовая и межрелигиозная ненависть. Какая разница какой национальности там погибли люди? Люди погибли страшной смертью. Будьте добрее.
Гость
6 июня 2017, 23:01
Вообще автору заметки большое спасибо за затронутую тему,Змеевская балка и окрестность совершенно обойдена вниманием , исследованиями или просто человеческим разговором,даже с полемикой,к сожалению ,нашу историю невозможно исправить или переписать ,что же,будем хотя бы помнить.
Гость
7 июня 2017, 22:11
А с чьего разрешения рыли на мемориале? Они чёрные копатели?
Гость
7 июня 2017, 22:12
А с чьего разрешения эти люди копали на территории мемориала? Это чёрные копатели?
Гость
7 июня 2017, 23:05
Дед рассказывал как это было. Сначала абсолютно всех жителей немцы согнали на стадион. Стали проверять у всех документы. У кого документы есть в одну колонну, у кого нет, в другую. У кого документы были, тех отпустили, всех остальных погнали на змеевскую балку. И расстреливали именно из пулеметов! Расстреливали немцы! И расстреливали не только евреев!
Гость
6 июня 2017, 05:52
Немцы старались сами не делать грязной работы. "Я офицер вермахта, а не палач" Они там все были бароны, фон - а для барона прослыть палачем это несмываемый позор на весь род. Поэтому всю грязную работу они поручали национальным подразделениям. Сами немцы даже за руль душегубок отказывались садится.
Гость
6 июня 2017, 09:35
Ошибаетесь, видимо, вы живете поменьше на свете, чем я. Офицеры и солдаты именно вооруженных сил - да, отчасти вы правы. Но зверствовали формально гражданские подразделения - СС , СД , и военная СА. ССовцы были добровольцами, шли убивать нас из идеологических соображений. Кстати поэтому на них не распространялось военное право и их как правило, в плен не брали вообще.
Гость
6 июня 2017, 13:14
Гость
6 июня 2017, 09:35
Ошибаетесь, видимо, вы живете поменьше на свете, чем я. Офицеры и солдаты именно вооруженных сил - да, отчасти вы правы. Но зверствовали формально гражданские подразделения - СС , СД , и военная СА. ССовцы были добровольцами, шли убивать нас из идеологических соображений. Кстати поэтому на них не распространялось военное право и их как правило, в плен не брали вообще.
Намешал все в кучу. Гражданские СС...СА упразднили в 1934 году...
Гость
5 июня 2017, 20:57
Почему решили, что это пулеметчик? Может он был минометчиком.
Гость
5 июня 2017, 22:04
мозг включи, этоже жетон, там имя есть!
Гость
6 июня 2017, 11:19
Гость
5 июня 2017, 22:04
мозг включи, этоже жетон, там имя есть!
Нет там имени-только номер .
Гость
6 июня 2017, 05:18
А что по этому поводу есть сказать у главного еврея Ростова?
Гость
6 июня 2017, 08:59
Главному Васе Ростова?
Гость
5 июня 2017, 21:57
А гильзы то от винтовки тоже. Почему пулемётчик? Где написано?
Гость
5 июня 2017, 22:11
а может это ветром надуло...?