В Советском районном суде Ростова сегодня, 21 марта, состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении главы УГИБДД по Ростовской области Сергея Моргачева, передает из зала суда корреспондент 161.ru.
Сейчас он отстранен от исполнения служебных обязанностей. Высокопоставленного полицейского обвиняют в превышении должностных полномочий, а именно в том, что на средства подчиненных в управлении ГИБДД был сделан ремонт.
В зале суда выступил сантехник Александр Сухоносов. Он рассказал, что летом 2015 года по совету своего друга, прораба Бориса Денисова, делал ремонт в двух комнатах донского УГИБДД на улице Доватора. Рабочий установил в комнатах унитаз, раковины, душевую кабинку.
– Там в это время была ужасная беготня. Кроме меня работали также маляры и электрики. Делали все по очереди. Через день после окончания работ мне позвонил Денисов и сказал, что все нужно демонтировать. Я пришел туда вечером, когда работа по демонтажу уже началась, – рассказывает свидетель.
По словам сантехника, в срочном порядке дорогой паркет в комнатах закрывали линолеумом, сбивали поддоны для душевой и вывозили мусор на КАМАЗах. Александр Сухоносов сообщил, что в тот день мельком видел Сергея Моргачева. Однако узнал, что это был именно он, от других рабочих.
Затем суд допросил врио начальника донского УГИБДД Алексея Токина, который в 2015 году занимал должность замначальника МРЭО ГИБДД. Он рассказал, что в конце августа 2015 года его вызвал к себе заместитель Моргачева Сергей Барышников и наказал «взаимодействовать по гостинице» с начальником контрольно-профилактического отдела УГИБДД Алексеем Алексеенко. Кстати, сам Алексеенко также называл помещения «гостиничными номерами».
– В одной из комнат, которые мне показал Алексеенко, я увидел рабочих, которые демонтировали оборудование – раковину, унитаз и закрашивали фиолетовые обои зеленой краской. Алексеенко сказал, что это распоряжение Сергея Моргачева. Все оборудование и мебель из комнаты нужно вывезти до утра. Я поехал на авторынок «Фортуна», там нашел рабочих, которые должны были вывезти вещи, – отметил Токин.
Моргачев спросил у Токина, почему он не обратился к нему как к прямому начальнику. Свидетель признался, что не помнит.
Следующим перед судьей предстал начальник отдела информационного обеспечения УГИБДД Павел Мартыненко. Он сообщил, что весной 2015 года, когда УГИБДД переехало в задние на Доватора, строение еще не было готово к эксплуатации.
По словам свидетеля, в конце августа 2015 года его вызвал к себе Моргачев и спросил, можно ли выключить видеонаблюдение в коридорах здания.
– Я осмотрел со своим заместителем Станишевским систему видеонаблюдения в дежурной части и доложил Моргачеву, что отключить камеры можно. Он на это ничего не ответил. В этот же вечер Алексеенко сказал мне выключить камеры. Станишевский это сделал, – сказал суду Мартыненко.
После этого Моргачев спросил у свидетеля, почему тот после команды Алексеенко не уточнил вопрос об отключении видеосистемы у него.
– У нас было принято, что приказы Моргачев поступали устно через Алексеенко, все об этом знали, – ответил Мартыненко.
Следующее заседание по делу состоится 11 апреля в 10:30. В этот день суд планирует допросить семь свидетелей.
Напомним, Моргачев, по версии следствия, дал устное распоряжение своим подчиненным выполнить за свой счет ремонт двух помещений для приема гостей на втором этаже здания УГИБДД, обставить их мебелью, предметами интерьера, бытовой техникой, а также благоустроить земельный участок, прилегающий к зданию управления. Всего было потрачено около 3 млн рублей, утверждает гособвинитель.
В конце августа 2015 года в Интернете появился видеоролик, в котором неизвестный рассказал об этих указаниях. После этого Моргачевым заинтересовался Следственный комитет.
По версии следствия, по указанию начальства приобретенные предметы интерьера были вывезены из здания управления, а следы дорогого ремонта скрыты. В частности, демонтированы мраморные подоконники, обои частично закрасили краской, а поверх паркетной доски постелили линолеум. Отметим, после возбуждения уголовного дела Моргачев был отстранен от исполнения обязанностей. Однако формально он все еще числится начальником управления.
Фото: Фото Варужана Саргсяна и Евгения Березкина