Город Онкобольная из Ростовской области отстаивает перед врачами право на жизнь

Онкобольная из Ростовской области отстаивает перед врачами право на жизнь

Уже несколько лет мать двоих детей Анжелика Скрынник самостоятельно борется со страшным недугом. В 2010 году у нее диагностировали рак. 38-летняя женщина прошла курс химиотерапии, вынесла тяжелую операцию, однако болезнь вернулась вновь. Сейчас Анжелике не хватает денег на лечение. Чтобы получить направление на удаление опухоли, необходимо пройти обследование, которое стоит не менее 40 тысяч рублей. Ни заработать, ни занять эту сумму ростовчанка уже не может.

«Тебе тут не место»

Небольшое садоводческое товарищество рядом с поселком Самбек. Зимой здесь практически нет людей – для дачников не сезон. Да обнаружить с трассы дом Анжелики Скрынник самостоятельно практически невозможно. Съемочную группу портала 161.ru встречали ее дети – Данила и Дима. Они и показали дорогу к дому. Точно также они встречают и кареты скорой помощи. А бригады врачей Анжелике приходится вызывать все чаще и чаще.

– Скорая довозит меня до больницы. Там делают укол обезболивающего и с температурой отправляют домой. Говорят: «Ты раковая, тебе тут не место», – жалуется Анжела Скрынник.

Она переехала в Ростов из Грозного в конце 1990-х годов, спасаясь от чеченской войны. Первое время жила в городе, работала массажисткой. Самостоятельно воспитывала двоих детей, так как мужа у Анжелики нет. Семь лет назад у женщины обнаружили рак. С тех пор ее жизнь резко изменилась. Первую операцию удалось сделать благодаря вмешательству сестричества ростовской епархии. Оставшиеся деньги были потрачены на лекарства, однако через некоторое время болезнь вернулась.

– Я уже год хожу по онкологическим диспансерам, обиваю пороги. Была и Ростове, и в Таганроге. У меня только полис обязательного медицинского страхования. Мне говорят, этого мало! Для того, чтобы назначили операцию, нужно пройти обследование. Оно стоит 40 тысяч рублей. Откуда у меня такие деньги? У меня на руках двое детей, к тому же младший тоже болен, – рассказывает женщина.

Лекарства от покойных

Сейчас Анжелика Скрынник инвалид второй группы. Работы у нее нет, жить приходится на пенсию, которая составляет 7,5 тысяч рублей. Из флигеля, который она снимала в Ростове, ее попросили из-за финансовых проблем. Знакомые помогли найти жилище в садоводческом товариществе в Ростовской области. Однако здесь небезопасно: уже несколько раз в дом пытались проникнуть неизвестные. От посторонних семью охраняет несколько собак, которых Анжелика подобрала больными и выходила.

Ближайший магазин, куда можно сходить за хлебом, расположен примерно в двух километрах от дома. На таком же расстоянии и поселковая школа, в которой учится старший сын, четырнадцатилетний Данила. Дима, которому сейчас 12 лет, из-за психического расстройства посещает специализированную школу-интернат. Помогают женщине и в церкви, которую она, по возможности, посещает регулярно. Здесь ей, в частности, передают лекарства, оставшиеся после смерти других онкологических больных.

– Я изо всех сил борюсь за жизнь. У меня же дети. Что с ними будет, если меня не станет, – восклицает Анжелика Скрынник.

В онкологическом диспансере Таганрога корреспонденту 161.ru подтвердили, что Анжелика Скрынник к ним действительно обращалась, однако операция ей не требуется. Назначенный на 24 января консилиум врачей должен был определить тактику лечения, но женщина на него не явилась, а также не прошла необходимые обследования.

– Если она появится, безусловно, мы будем ей заниматься. О том, что с нее кто-то требовал деньги , я впервые слышу, – сказала главный врач таганрогского онкодиспансера Галина Безедовская.

В свою очередь, Срынник утверждает, что ничего не знала о назначенном консилиуме, а на назначенное обследование у нее нет денег.

Загадочное объявление

По словам Анжелики Скрынник, летом прошлого года в Интернете появилось объявление о сборе средств на ее лечение. Корреспонденту портала 161.ru удалось его найти на сайте Rostov-blago.ru. Информация в нем частично устаревшая, частично искажена, например, неправильно указана фамилия и возраст женщины, а вместо имени по паспорту названо данное при крещении.

«Просьба пожертвования для Ангелины переводить по банковским реквизитам Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии Русской Православной Церкви с пометкой "Для Ангелины Скрынниковой"», – говорится в этом сообщении. Здесь же указан счет, на который желающие могут перечислить деньги. Впрочем, ни копейки из них Анжелика так и не получила.

– Там указан не мой номер карточки, я не знаю, чей. Но кто-то наживается на моих болезнях. Я узнала об этом случайно. Мне позвонила женщина, сказала, что перевела на карточку 10 тысяч рублей. Уточнила, получила я их или нет. Выяснилось, что номер банковской карты был чужой, – говорит Анжелика Скрынник.

De iure и de facto

Согласно закону, операции для онкобольных в нашей стране проводятся бесплатно. Решение на ее проведение выдает консилиум врачей на основе проведенного обследования. А за обследование в некоторых случаях приходится платить. Например, ростовский онкологический институт (РНИОИ), согласно территориальной программе госгарантии Ростовской области, не участвует в системе ОМС по амбулаторно-поликлинической помощи. Пациенты могут пройти обследование либо на платной основе, либо бесплатно – в другой поликлинике, где на эти виды услуг действует страховой полис.

– Для проведения операции нужны медицинские показания, которые у онкологического больного определяет консилиум врачей. При наличии противопоказаний рекомендуются другие методы лечения. При отсутствии лабораторных или инструментальных исследований, которые могут повлиять на лечебную тактику, рекомендуется их обязательное выполнение, – пояснили в пресс-службе онкоинститута.

Как пояснил порталу 161.ru юрист Алексей Пешков, специализирующийся на защите прав пациентов медицинских учреждений, онкология есть в перечне заболеваний, которые входят в систему обязательного медицинского страхования. Но в законе нет оговорки, что диагностические исследования проводятся платно.

– С правовой точки зрения, если специально не оговорены платные услуги, значит, они должны предоставлятся бесплатно. На практике большинство людей не знают всех этих тонкостей, к тому же смертельное заболевание – это серьезный стресс, многие платят деньги за лечение, даже не задумываясь, – заявил Алексей Пешков.

Он также добавил, что согласно закону, разъяснительную работу с пациентом должны проводить сотрудники страховой компании, в которой он получал полис ОМС.

Фото: Фото и видео Александра Кузьмина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления