В спор между жильцами многоэтажки на улице Содружества в Ростове и управляющей компанией вмешалось министерство жилищно-коммунального хозяйства региона. 21 октября дом посетил заместитель министра ЖКХ Ростовской области Валерий Былков.
Недопонимание между ростовчанами и УК на улице Содружества, 94/2в возникло из-за завышенных сумм в квитанциях на общедомовые нужды по холодному водоснабжению. Как считают жильцы, несоответствие показаний началось с момента установки общедомового прибора учета холодной воды еще в 2013 году.
«Показания общедомового счетчика за октябрь – 430, а в квартирах расход примерно одинаковый – 250-270 кубических метров в месяц, – рассказывает руководитель инициативной группы жильцов дома Валентина Ларкина. – Непонятно, откуда берется еще около 160-180 кубометров. Ситуация сохраняется независимо от времени года, хотя учет ресурсов внутри дома организован корректно: показания снимаются синхронно, за ними ведется четкий контроль. Кроме этого, с января текущего года все указывает на то, что исполнитель коммунальной услуги водоcнабжения — водоканал, а это противоречит постановлению 354. Поэтому мы обратились в министерство ЖКХ».
На просьбу о помощи откликнулась специальная комиссия: представители из министерства ЖКХ, государственной жилищной инспекции, ростовского водоканала и другие эксперты. По словам Валерия Былкова, претензии граждан к УК не совсем обоснованы, поскольку плату за холодное водоснабжение им начислял водоканал. А договор на водоснабжение между управляющей компанией и ресурсосберегающей организацией отсутствует, поэтому общедомовые нужды не были ограничены нормативами.
«Граждане получали в дополнение к своим собственным начислениям по квартире практически аналогичные суммы за общедомовые нужды. Сейчас ситуация в квитанциях изменилась, применяется норматив потребления на холодное водоснабжение», – пояснил Валерий Былков.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой министерства ЖКХ РО