Как считает наш премьер Дмитрий Медведев, праймериз в США похож на шоу ряженых. И наш народ таким кандидатам никогда и ни за что не поверит. Не пройдет у нас такое. Спорить не будем, давайте просто вспомним, какой цирк с агитацией кандидаты устроили перед праймериз «Единой России» в Ростовской области.
Кстати, ростовский цирк во главе со своим руководством действительно активно участвовал в агитации. К счастью, поддерживали они не клоуна, а симпатичную женщину, которая, наверное, произвела впечатление на ростовчан больше, чем другие кандидаты. Потому что раньше у нас таких ярких женщин-депутатов не было. Но у нас женщины скромные. А вот московские кандидатки и голышом на агитки фотографировались, утверждая, что поскольку умеют ухаживать за собой, то и за страной смогут. Вообще красивых дам в главной партии страны оказалось на удивление много.
Было бы логично, если бы именно прекрасные лица донских красавиц заполонили Ростов и окрестности. Но мужская часть кандидатов решила не поддаваться на гендерные провокации и места дамам не уступать. Речь идет о месте на остановках, рекламных щитах и любых возможных поверхностях. Перед 22 мая в Ростове разразилась настоящая битва агиток и плакатов, ошеломившая горожан своим натиском. Сторонники кандидатов яростно расклеивали свою типографскую продукцию везде, где могли, и там, где не могли. Не постеснялись активные сторонники будущих депутатов даже заклеивать лица соперников. Бледно на фоне этого буйства честных и одухотворенных лиц смотрелись гастролирующие артисты, плакаты с которыми начисто были заслонены «нашими». Не до развлечений людям было.
Одного кандидата почему-то активно поддержали ростовские почтальоны. Они пачками уносили с работы агитационные материалы и пачками же втискивали их в многострадальные почтовые ящики ростовчан. При желании можно было в одном только подъезде набрать обойного материала на обклейку садового домика или клозета.
Один из областных городов вообще практически превратился в личный фотоальбом одного из двоих кандидатов. Его пиар-служба, по всей видимости, истиной в последней инстанции считает пословицу «С глаз долой – из сердца вон». И чтобы горожане не смогли и во сне забыть о будущем спасителе прекрасного города, его достойным лицом напрочь заклеили весь город. Причем с размерами баннеров профессионалы явно погорячились. Самые нервные горожане утверждали, что видеть теперь этого кандидата не могут и ни за что голосовать за него не будут.
Но все же некоторые стойкие жители Дона не испугались такого канцелярского изобилия и внимательно читали предоставленные широким массам материалы. И порой были вознаграждены за усердие. Например, у одного кандидата на агитках постоянно менялось количество наград на пиджаке: то две, то четыре. Народ начал гадать – за что медали-то? За битву на Калке? За Курскую дугу? Впрочем, ростовчан, привыкшим к уже упомянутым премьером ряженым, наградами не удивить, они уже и Георгиевские кресты и ордена Андрея Первозванного на кителях артистов и казаков готовы воспринимать абсолютно спокойно.
Зато поразил кандидат, который обещал в случае победы всем «литр бензина за рубль», зарплату выше нынешней в десять раз, а также взять и заменить чиновников электронными системами. Этот достойный человек даже хотел вернуть нашим детям почему-то потерянное ими детство. Еще один представитель «Единой России» жаждет поднять с колен промышленность, угрожая поддержать «тяжелую металлургию». Что это за металлургия такая тяжелая, специалисты объяснить затруднились. Говорят, что черную знают, про цветную слышали. А тяжелая?.. Впрочем, кандидату виднее.
Самым забывчивым в одном из дальних районов области уже во время голосования в паспорта вкладывали записочки с именами «правильных» кандидатов. Чтобы народ, свозимый автобусами и стоящий в очередях к заветной урне, не перепутал чего. Чтобы нашел в бюллетене фамилию, сверил с бумажечкой, и куда надо галочку поставил. Как объяснили представители «Единой России», это была такая специальная провокация конкурентов.
Стоит отметить, что во время и после праймериз кандидаты активно жаловались друг на друга. Многословно говорили о вбросах, провокациях и «каруселях». Соцсети облетело видео, на котором пожилая женщина, досадливо отмахиваясь от снимающих ее на камеру наблюдателей, упорно вталкивала в урну один за другим множество бюллетеней. Чья бабушка, никто не признался. Другая старушка, как утверждают очевидцы, явилась на праймериз и долго искала в бюллетене Геннадия Зюганова. Не найдя, оскорбилась и выбросила негодную бумажку в мусор. Многие вообще не поняли, что это за праймериз такой и для чего он нужен.
Из этого можно сделать вывод, что, несмотря на буйство агитации, своей цели она на Дону не достигла или же просто не нашла целевую аудиторию. Зато на основании всего произошедшего прямо в Ростове можно смело снимать третью часть знаменитой комедии о выборах. И придумывать ничего не надо.
Ульяна Алфеева – редактор проекта «Недвижимость» на сайте Dom.161.ru (г. Ростов). Женщина с активной жизненной позицией и тремя детьми, обладает поразительной стрессоустойчивостью, удивительным жизнелюбием и сомнительным чувством юмора. В редкие свободные минуты любит порассуждать о превратностях ЖКХ, женской доле и воспитании детей младшего школьного возраста. Всегда права.
Фото: Фото автора