Город Ростовские ритейлеры против онлайн-торговли

Ростовские ритейлеры против онлайн-торговли

Ростовские ритейлеры требуют ввести дополнительные формы контроля бизнесменов, занимающихся онлайн-торговлей. По их словам, сегодня они работают не в равных условиях, так как интернет-магазины не платят даже налоги, не говоря уже о расходах на аренду торговых помещений и содержание персонала. В Торгово-промышленной палате Ростовской области отмечают, что в стране пока нет законов, регулирующих сферу интернет-торговли.

Гендиректор компании «Сеть», владеющей несколькими магазинами в ТРК «Горизонт», Игорь Смыков призвал ритейлеров объединить усилия в борьбе с незаконной электронной коммерцией. Такое предложение он высказал на круглом столе о состояние розничной торговли в Торгово-промышленной палате Ростовской области.

«Пусть интернет-магазины платят налоги»

По мнению Игоря Смыкова, традиционный ритейл и электронная коммерция сегодня поставлены в неравные конкурентные условия. Последним не требуется арендовать помещения и нанимать большое количество персонала. Кроме того, они нередко нарушают права потребителей и избегают налоговых выплат, считает предприниматель. Чтобы уравнять правила игры, по словам Игоря Смыкова, необходимо ввести дополнительные меры контроля интернет-торговли, а также ужесточить систему налогообложения.

«По моим подсчетам, оборот интернет-торговли в нашей стране составляет порядка 20-30 млрд долларов, – говорит Игорь Смыков. – Это деньги, которые не облагаются налогом и таможенными пошлинами. Если бы в прошлом году ввели закон, регулирующий этот рынок, государственный бюджет получил бы дополнительно 23 млрд рублей».

Игорь Смыков предложил объединить усилия ритейлеров для защиты собственных интересов и выдвинул идею проводить рейды по борьбе с незаконными предпринимателями под эгидой Торгово-промышленной палаты. Как оказалось, у него уже есть подобный опыт.

«Я организовывал два рейда. Они были весьма успешны. Суть их заключалась в том, что делалась контрольная закупка, и на основе ее выявлялись нарушения как прав потребителя, так и авторских прав, – говорит Игорь Смыков. – Все это тянуло примерно на пять млн рублей штрафа. В итоге достаточно было провести беседу, и нелегальные фирмы прекращали свою деятельность. Как правило, для них интернет-торговля была сопутствующим видом бизнеса, и они не готовы были лишний раз рисковать».

Крупные бренды делают интернетчикам скидки

Позицию Игоря Смыкова частично поддержал генеральный директор ТРК «Горизонт» Дан Полонский. По его словам, бизнесмены, покупающие франшизу у известных компаний, оказываются в крайне невыгодном положении по сравнению с интернет-магазинами. Они вынуждены выполнять требования по организации торгового пространства и закупке оборудования – все это обходится недешево. В итоге люди заходят в магазины, примеряют вещи, а покупки делают в Интернете, так как это дешевле.

«Нередко сами владельцы брендов ведут нечестную игру. Продавая франшизу, они одновременно сотрудничают с нелегалами, торгуя из-под полы той же продукцией. Так поступают не только турецкие компании, но и крупные итальянские производители, поскольку в Европе тоже ощущается экономический кризис – все стремятся любой ценой удержаться на плаву», – говорит Дан Полонский.

Для контроля нет законов

В областной Торгово-промышленной палате скептически отнеслись к предложению самостоятельно отслеживать нелегальных продавцов. По словам вице-президента ТПП РО Светланы Абдулазизовой, сегодня в стране нет законов, по которым их можно наказать.

«Что касается объединения усилий в борьбе с нелегалами... Чаще всего речь идет не о хозяйствующем субъекте, а физическом лице. А, как показывает опыт, контролирующие органы, такие как Роспотребнадзор, не хотят связываться с физическими лицами», – рассказала Светлана Абдулазизова.

При этом случаев нарушения прав потребителей в сфере интернет-торговли сегодня встречается немало. Причем этим грешат даже известные компании.

Скидка вместо права на возврат

Один из собеседников 161.ru рассказал, что однажды заказал в интернет-магазине Enter колонки. Получив посылку, он обнаружил, что в ней нет одного из проводов, который невозможно нигде приобрести, даже на Ebay.

«Вроде защитные стикеры на коробке целые, заплатил и поехал домой, – рассказывает покупатель магазина Иван Смирнов. – Дома оказалось, что один стикер аккуратненько вскрыли и вытащили провод, который не продается отдельно... Короче, без него "карета" превращается в "тыкву"».

Покупатель позвонил в службу поддержки и оставил заявку по некомплекту. На следующий день ему перезвонил специалист по имени Юрий и сказал, что Иван сам сглупил, так как обязан был проверить товар при получении.

«Юрий перепутал право с обязанностью. Не будьте такими, как Юрий», – написал Иван Смирнов в своем отзыве на yandex-market.

По его словам, после этого представители компании Enter связались с ним, извинились и предложили скидку на товар в размере 300 рублей, но ни денег, ни провод так и не вернули. «То есть я заплатил 2600 рублей за совершенно бесполезную вещь. В итоге мне просто пообещали, что в следующий раз я смогу сэкономить 300 рублей. Отличный бизнес», – возмущается покупатель.

Ритейлеры, не освоившие Интернет, проиграют

«Бороться с электронной коммерцией – все равно, что предлагать людям отказаться от автомобиля и пересесть на лошадь, – говорит консультант по маркетингу Мария Шапорева. – Люди предпочитают покупать товары через Интернет, потому что это удобней и дешевле. Нет необходимости толкаться у прилавков и стоять в очереди в кассу».

К тому же, за счет экономии на аренде и персонале, продавцы могут предлагать клиентам более выгодную цену, отмечает она. «Думаю, те ритейлеры, которые в ближайшие два года не освоят это направление, окажутся в проигрыше», – говорит эксперт.

Что касается конфликтов с покупателями, по мнению Марии Шапоревой, они возникают и в обычном магазине, причем разрешить их не менее проблематично. Сама она однажды приобрела в крупной торговой сети, специализирующейся на бытовой технике, 10 видеорегистраторов на общую сумму 100 тысяч рублей. Продавцы обещали, что они обладают именно теми техническими характеристиками, которые ей необходимы. На деле оказалось совсем не так. Возврата денег пришлось добиваться три месяца.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления