Забавный спор пришлось разрешать в декабре прошлого года ростовскому УФАС. В антимонопольное ведомство обратился производитель хозтоваров из Санкт-Петербурга «Группа компаний "Акцент"», который обвинил небольшое ростовское ООО «РТК» в недобросовестной конкуренции и незаконном использовании товарного знака.
По версии питерцев, ростовская компания выпускает тряпки для мытья полов, уборки, удаления пыли, перчатки для домашнего хозяйства в упаковке, внешне схожей с собственной упаковкой группы. В доказательство они привели результаты серьезного социологического исследования РАН, согласно которому 44% из опрошенных респондентов при сравнении двух упаковок решили, что товары производятся одной и той же компанией, а 56% опрошенных допустили возможность ошибки при покупке. При этом представители «Акцента» настаивали на том, что дизайн упаковки был разработан специально для товаров компании и является произведением искусства, а упаковка товара, реализуемого ООО «РТК», – не что иное, как переработка произведения искусства.
Ростовчане в долгу не остались и представили на суд антимонопольщиков результаты собственного исследования, проведенного ВЦИОМ. Из него следовало, что большинство опрошенных не считает упаковки товаров сходными до степени смешения.
УФАС признало, что компании являются конкурентами, однако не усмотрело сходства между упаковками. Антимонопольщики отказали питерской компании в удовлетворении ее требований и пришли к выводу, что данный спор не относится к компетенции управления, предложив сторонам решать свои разногласия в гражданском суде.
Фото: Фото с сайта ГК «Акцент»