Деньги, полученные в рамках работы системы «Платон», с 2016 года обещают вложить в реконструкцию Ворошиловского моста. Об этом сообщили в правительстве Ростовской области, отметив, что соответствующую договоренность заключили донской минтранс и Росавтодор.
Напомним, в 2013-14 годах реконструкцию финансировали областной и городской бюджет, направив 1,1 миллиарда рублей. В 2015 году строительство ведется за счет федеральной субсидии в размере 1,5 млрд рублей. В 2016 году планируется освоить примерно такую же сумму, в 2017-м, в год окончания реконструкции, – порядка 1,8 млрд рублей. В результате взамен трехполосного моста должен получиться шестиполосный. Строительство идет в рамках подготовки к ЧМ-2018.
Система «Платон» введена с 15 ноября 2015 года. По задумке идеологов, введение сбора за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн должно будет возместить вред, который наносят большегрузы дорогам. Деньги обещают направлять на ремонт трасс. Дальнобойщики с этим не согласны, они называют сбор податью, а тех, кто его лоббирует, – могильщикам рынка грузоперевозок в РФ.
Участники рынка заявляют, что многие из них будут вынуждены брать кредиты только на то, чтобы выплачивать этот самый сбор, а это означает массовое банкротство и то, что за ремонт федеральных трасс придется платить кому-то другому. В Ростовской области прошли уже три массовые акции протеста дальнобойщиков, возмущенных «Платоном».