В Ростовской области может быть разработана целевая программа подготовки кадров для нужд ЖКХ. Такое предложение прозвучало в ходе обсуждения Стратегии развития Ростовской области до 2030 года.
Предложение поддержал и временно исполняющий обязанности губернатора Василий Голубев. Напомним, это уже второе подобное мероприятие, проведенное с начала года, на которое приглашаются представители власти и науки, потребители услуг, председатели ТСЖ, ресурсники.
«Я не знаю регионов, которые создали бы программу подготовки кадров для жилищно-коммунальной отрасли. Может быть, надо готовить не сотни людей, а десяток, другой, третий. Закрыть надо ниши и пятна, которые не заполняются, – сказал Василий Голубев. – Мы должны работать на развитие. Если мы не сможем прийти к ситуации, когда количество ремонтов соответствует количеству износа зданий, а будем наполнять рюкзак проблем, он будет все тяжелее и тяжелее».
Решать проблемы в сфере ЖКХ за счет роста тарифов и бюджетных дотаций – не панацея, а стратегическая ошибка, убежден Василий Голубев.
Перед началом работала площадка «Профессиональное сообщество». За круглым столом участники обсудили вопросы, касающиеся энергоэффективности, инвестиций и технологий.
Среди основных задач донской министр ЖКХ Сергей Сидаш озвучил три важных блока – это «Коммунальная сфера»: прежде всего обеспечение бесперебойного водоснабжения населения, «Сфера обращения с отходами»: формирование мусороперерабатывающих комплексов на территориях муниципальных образований и «Жилищная сфера»: повышение энергоэффективности как залога снижения расходов коммунальных предприятий и улучшения экологической обстановки.
В сфере управления жилыми домами основная роль отводится усилению лицензионного контроля. «Открытость, контроль, инвестиции – все это вместе обеспечит возвратность средств, которые затем будут направлены на новое развитие или поддержание инфраструктуры – в итоге появляется стройная система, которая должна работать эффективно», – обобщил предложения участников проектной площадки Василий Голубев.
Фото: Фото пресс-службы ПРО