Смысл выделения денег на ремонт подземных переходов в центре Ростова поставили под вопрос депутаты думы Ростова-на-Дону. Это случилось потому, что чиновники так и не смогли объяснить, сколько же бюджет зарабатывает на сдаче в аренду десяти переходов.
Не слишком приятный разговор о подземных переходах Ростова получился в городской думе. Здесь члены постоянной комиссии Ростовской-на-Дону городской Думы по градостроительству и земельным ресурсам заслушали доклад о том, как администрация города работает над ремонтом имеющихся подземных переходов и строительством новых.
Позитивного диалога не получилось с самого начала. Заместитель начальника отдела технического надзора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Михаил Меженевский рассказал, что в текущем году формально в строй вступили два перехода – на проспекте Нагибина в районе остановки «Школьная» и на проспекте Шолохова у Октябрьской площади.
Но вот переход у старого автовокзала, открытый 9 мая, сейчас работает фактически вне закона. Как признался докладчик, его еще не передали эксплуатирующей структуре – муниципальному специализированному унитарному предприятию по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений (МСУП по РСиЭИС).
«Но ведь он уже используется?! Люди ходят, переход хороший, удобный. Ну а если, не дай Бог, что случится, кто отвечать будет?» – задал серию вопросов председатель комиссии Валерий Левченко. Вопросы, как вскоре стало ясно, были риторическими – внятного ответа, сообщили 161.ru в пресс-службе думы Ростова, депутат так и не получил.
Отвечать на неудобные вопросы представителю исполнительной ветви власти пришлось и по поводу денег, которые мэрия просит на ремонт действующих подземных переходов. Речь идет о нескольких миллионах на ремонт плиточных покрытий в трех переходах в центре города.
В этом году из бюджета Ростова на переходы уже поступило порядка 12 миллионов – чуть более девяти пошли на содержание, почти три – на ремонт. Чтобы оценить смысл выделения дополнительных денег на ремонтные работы, комиссия поинтересовалась, какой «выхлоп» приносит городской казне сдача в аренду подземных переходов. Однако, констатировали в пресс-службе, данные об экономической эффективности аренды депутаты также не получили.
«А значит, и целесообразность выделения дополнительных средств на ремонт плиточных покрытий в трех переходах в центре города оказалась под вопросом», – резюмировали в думе.
По итогам дискуссии единственным объектом, необходимость капремонта которого не вызвала вопросов у отраслевой комиссии думы, стал переход на Большой Садовой в районе пересечения с Нахичеванским. Арендаторов здесь нет. Депутаты попросили как можно скорее подготовить всю необходимую документацию для включения перехода в программу дорожного строительства.
Сам же вопрос с выделением финансов и эффектом от аренды тем более любопытный, что ранее 161.ru в МСУП по РСиЭИС сообщили, что, в частности, косметическим ремонтом плитки по необходимости занимаются сами арендаторы. А достойный ремонт потребует весьма солидных средств.
«Переходы эти в нормальном состоянии, они не текут, несмотря на свой возраст. Мозаика тоже в неплохом состоянии, не помешала бы реставрация, но, судя по ситуации в экономике и по бюджету, сейчас это – бессмысленный разговор, – год назад рассказал корреспонденту заместитель руководителя организации Александр Осканьян. – Здесь же нужны не плиточники-гастарбайтеры, а узкие специалисты, профессионалы».
Кстати, обратиться к реставраторам по поводу восстановления мозаики в переходах чиновников призвал и сам Валерий Левченко, сразу же, на заседании комитета думы, рассказав о различных способах и технологиях реставрационных работ.
Прислушаются ли в администрации Ростова и структурных подразделениях к мнению думы, впрочем, также открытый вопрос. Как ранее сообщил журналистам директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, ремонт перехода на пересечении Большой Садовой и Ворошиловского планируется провести до конца текущего года. Здесь планируется устранить незначительные трещины, нарушения гидроизоляции, а также отремонтировать ступеньки и поставить подъемники для инвалидов. Причем все работы обещали провести за счет внебюджетных средств.
Что касается мозаик, государство эту достопримечательность чем-то особенным не считает. Как ранее рассказал 161.ru председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Александр Кожин, охранного статуса у панно в подземных переходах нет.
«Никакой юридической бумаги о том, что они представляют ценность, нет. Эти мозаики хранит только добрая воля людей, которые там, в переходах, работают, занимаются их обслуживанием», – констатировал собеседник корреспондента.
В Ростове-на-Дону – 21 подземный пешеходный переход. Два из них – на проспекте Нагибина в районе остановки «Школьная» и на проспекте Шолохова у Октябрьской площади – вступили в строй в текущем году.
Фото: Фото из архива 161.ru