ОАО «МРСК Юга» совместно с журналом «Эксперт ЮГ» провели в ТПП Ростовской области круглый стол на тему «Техприсоединение к энергосетям: как сократить этот путь?».
Энергетики обсудили с представителями власти, бизнеса и СМИ вопросы сроков и стоимости ТП, пилотный проект оформления заявки по принципу «одного окна» на базе таганрогского МФЦ, а также ближайшие планы по увеличению количества подключений.
Доступность технологического присоединения к сетям – один из ключевых факторов развития бизнеса, определяющий инвестиционную привлекательность. «По итогам 2014 года средний срок техприсоединения в Ростовской области был снижен до 132 дней при целевом показателе 167 дней. Задача на текущий год – сократить этот период до 45 дней», – заявил начальник отдела энергетики Минпромэнерго РО Владимир Клименко.
Сейчас с технологической точки зрения сроки вполне реальны. Но есть проблема – это невыполнения своих обязательств заявителями, завышение потребности, что ведет к формированию выпадающих доходов. Механизм: избыток мощности вкупе с излишне проведенными мероприятиями по строительству сетей оказывают влияние на тарифную составляющую. Сегодня на различных уровнях рассматриваются варианты повышения ответственности заявителей в процессе техприсоединения.
«Для нас ключевым моментом является ответственность заявителя за заключенный договор. На текущий момент из 16 тысяч заявок по вине заявителя просрочены 8 тысяч. То есть, компания произвела необходимую работу, затратила средства, а заявитель не осуществляет подключение. Накапливаются невыполненные договоры, хотя фактически свои обязательства МРСК Юга выполнила», – пояснил заместитель генерального директора ОАО «МРСК Юга» Дмитрий Журавлев. – Мы ориентируемся на прием заявок в 2015 году на уровне прошлого года, а именно 24-25 тысяч. При этом количество исполненных договоров планируется довести до 17-19 тысяч».
Повышение эффективности техприсоединения зависит и от качества взаимодействия участников процесса – сетевых компаний, государства и конечных потребителей – бизнеса и населения.
«Мы сейчас делаем все, чтобы потребитель знал – мы максимально открыты. Нам важно получать обратную связь, видеть, что происходит на местах, в районах. Поэтому мы запускаем современные интерактивные инструменты, ведем личные приемы и консультации», – говорит Дмитрий Журавлев.
Фото: Фото пресс-службы «МРСК Юга»