Городская администрация провела анализ обеспеченности Ростова парковочными местами, который показал, что в городе их всего 24% от необходимого количества. Этого недостаточно. Необходимо строить многоуровневые паркинги, а чтобы они заполнялись, было бы логично внедрить систему платных парковок, считает директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян.
«У нас нет возможности строить многоуровневые парковки за счет городского бюджета. Для этого мы привлекаем инвесторов, для которых главное – это гарантии. Но как гарантировать наполняемость парковки, когда разрешено парковаться бесплатно, нарушая правила дорожного движения? Один из самых эффективных методов воздействия – это ограничение на въезд личного транспорта в центр города. Внедрение системы платных парковок повысит спрос на услуги хранения и отстоя транспорта», – сообщил Арам Егиазарян.
По его словам, в Москве на конец 2014 года благодаря платным парковкам скорость движения выросла на 10%. Также Арам Егиазарян уверил, что после освобождения центра Ростова и остановок от беспорядочно припаркованных машин будет налажена работа выделенных полос для общественного транспорта.
Также директор департамента поделился планами касательно системы парковок к ЧМ-2018. К этому времени власти намерены построить в левобережной части города перехватывающие парковки на восемь тысяч машино-мест. Для этой цели уже определены три участка. Если после проведения ЧМ-2018 эти парковки будут востребованы, то их сохранят. А в центре Ростова для для строительства наземных и подземных паркингов будут использовать земли, где сейчас стоят аварийные дома. Их планируется снести к ЧМ-2018.