В общей сложности на 56 лет и два месяца осуждены шестеро участников ОПГ, которая подделывала и продавала лекарства для больных раком и ВИЧ-инфицированных. Накануне Шахтинский городской суд поставил точку в резонансном деле. Здесь вынесли приговор последним двум фигурантам – гражданским супругам из Москвы.
События разворачивались летом 2012 года в городе Шахты. Два КАМАЗа с поддельными лекарствами, полностью укомплектованный сырьем и упаковками подпольный цех и 2,3 миллиона рублей наличными – таким стал «улов» силовиков, накрывших «фармацевтический завод» в городе олимпийских чемпионов. Как выяснилось, из Шахт поддельные препараты для онкобольных и ВИЧ-инфицированных расходились практически по всей России.
«Таблетки и ампулы переупаковывали, а также перебивали дату их изготовления. Некоторые лекарства изготавливались на собственном оборудовании, – рассказала тогда 161.ru сотрудница пресс-службы Главного управления МВД России по Ростовской области Екатерина Данова. – А после, в новой упаковке, а также со свежими инструкциями к применению, которые печатались в типографиях Ростова и Таганрога, поддельные лекарства распространяли в аптеки и больницы Ростова, Нальчика и Москвы».
«Бизнес», по материалам дела, организовал шахтинец Олег Рассохин, его «правой рукой» стал Рауф Алиев. Во многом благодаря личным связям в фармбизнесе ОПГ получала каналы для сбыта фальшивок. Схема была проста: «компания» заключала контракты и сначала поставляла в аптеки действительно качественные препараты. Затем, когда партия проходила экспертизу, к ней добавлялись поддельные лекарства. А потом и вовсе в аптеки приходили «пустышки».
По мелочам «производители» не разменивались: из просроченных лекарств и дешевого сырья они делали «Меронем» «Десферал» и «Герцептин». Стоимость этих медикаментов составляла от пяти до 20 тысяч рублей за ампулу либо упаковку. «Сдали» подельников этикетки: эта продукция одной из типографий Таганрога заинтересовала правоохранителей, и они начали раскручивать клубок. В итоге на подпольном складе силовики изъяли свыше 700 тысяч готовых к продаже «доз». После того, как преступление раскрыли, Росздравнадзор поставил вопрос о приостановке продажи препаратов по всей России. Ущерб от преступной деятельности оценивается в примерно 1,5 миллиарда рублей.
Расследование длилось полтора года. Дело поступило в Шахтинский городской суд в январе 2014-го. Первый приговор вынесли уже в марте. Олег Рассохин, который по материалам дела считался создателем ОПГ, получил 12 с половиной лет лишения свободы в колонии строгого режима. Дело рассматривалось в особом порядке – Рассохин активно помогал следствию и давал показания на своих подельников.
«Рассохиным осуществлялось материально-техническое обеспечение преступной деятельности, распределение денег, полученных в результате совершения преступлений, определение роли каждого участника преступного сообщества», – пояснили тогда в прокуратуре Ростовской области.
Далее, в апреле, Андрея Романникова признали виновным в незаконном использовании товарных знаков и похищении денег за счет продажи поддельных лекарств. Аналогичный срок получил Рауф Алиев – это второй подсудимый, который признал свою вину и попросил рассматривать дело в особом порядке.
Новый приговор состоялся спустя год, 17 апреля текущего года. Вадим Кравцов, обвинявшийся в пособничестве ОПГ и приготовлении к совершению преступления, получил пять лет и два месяца колонии общего режима.
«Кравцов с 2009 по 2012 год, действуя в составе преступного сообщества, созданного Олегом Рассохиным, изготавливал полиграфическую продукцию (упаковки к лекарственным средствам, этикетки, инструкции и т. д.) с незаконным нанесением на нее чужих товарных знаков фирм – производителей лекарственных препаратов за вознаграждение, определенное руководителем преступного сообщества», – рассказала 161.ru официальный представитель прокуратуры Ростовской области Оксана Сухарева.
И вот в минувшую пятницу Шахтинский городской суд вынес приговор двоим оставшимся фигурантам, гражданским супругам Людмиле Курдюмовой и Олегу Редькину. Они обвинялись в покушении на мошенничество, незаконном использовании товарного знака, отмывании денег, добытых преступным путем, и участии в ОПГ.
По материалам дела, супруги из Москвы продавали фальшивки по дешевке через свой сайт и вину отрицали, заявляя, что ничего не знали о поддельных лекарствах.
«Суд признал Людмилу Курдюмову и Олега Редькина виновными в инкриминируемых преступлениях и по совокупности наказания назначил Курдюмовой 12 лет и один месяц колонии общего режима, Редькину – 15 лет и один месяц колонии строгого режима», – рассказала РИА «Новости» помощник председателя суда Елена Сотникова.
Добавим, что потерпевшими по делам проходили фирмы-правообладатели, продукцию которых подделывали «черные фармацевты», и владельцы ряда аптек. Сколько россиян ушли из жизни раньше из-за фальшивок, остается только предполагать.
Фото: Фото из архива редакции