Во всех отделениях Сбербанка в России клиенты – физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи. Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения.
Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам. Например, при открытии вместо подписания четырех документов достаточно один раз ввести пин-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента – не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только клиент.
«Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После ее проведения в качестве подтверждения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу», – отметил председатель Юго-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Виктор Вентимилла Алонсо.
Напомним, что впервые возможность электронной подписи документов появилась у клиентов Московского банка Сбербанка в 2014 году. За год москвичи совершили более трех миллионов операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.