Примерно половина из 9000 предприятий промышленности, которые работают в Ростовской области, сегодня испытывает серьезные финансовые проблемы вплоть до угроз банкротства или закрытия. Эти данные привела на круглом столе в Ростове-на-Дону, организованном региональным представительством РБК в пресс-центре «МедиаС», директор «Альпари-Юг» Юлия Харитонова.
В частности, о серьезных проблемах на предприятии рассказал гендиректор Ростовского завода гражданской авиации №412 Мухадин Коблев. Главная проблема – предстоящее закрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП) старого аэропорта «Ростов-на-Дону» в связи с постройкой нового аэропорта. РЗГА, который специализируется на ремонте самолетов типа Ан и Ту-134, пользовался ВПП для приема и отправки самолетов. Силовые структуры и «Объединенная авиастроительная корпорация» в итоге потеряли интерес к заводу, который работает лишь над несколькими проектами. Коблев заявил о фактическом наличии скрытой формы безработицы на предприятии, где работает 840 человек.
Сложная ситуация – на заводе «Красный котельщик», здесь спад производства произошел из-за событий на Украине, куда экспортировали продукцию. Тем не менее в этом году компания намерена увеличить объемы производства в два раза. Ранее сообщалось о проблемах на НЭВЗе – единственный заказчик продукции, ОАО «РЖД», приостановил прием продукции.
Вместе с тем в регионе остаются предприятия, которым требуются сотрудники. По заявлению вице-президента Союза работодателей России Виктора Нетесанова, дефицит кадров сейчас наблюдают, в частности, «Ростсельмаш», «Юг Руси», «Роствертол».