Город «Прямые платежи»: спокойствие жильцов

«Прямые платежи»: спокойствие жильцов

Последнее время в СМИ все чаще освещаются споры между ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнего» и АО «Ростовводоканал». О чем же так долго не могут договориться два крупных общества нашего города и где искать выход простым гражданам, ставшим заложникам ситуации?

Последний день сентября запомнится многим ростовчанам. Более чем у половины жителей Ростова внезапно без предупреждения была отключена горячая вода. В компании ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго – основного производителя горячей воды для ростовчан – объяснили: отключение произошло из-за того, что Ростовводоканал перестал подавать холодную воду на котельные и ТЭЦ, нарушив закон и договорные обязательства.

Иных источников подачи воды на котельные, кроме Ростовводоканала, у ростовских энергетиков нет. Несмотря на это ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго еще семь часов обеспечивал бесперебойное горячее водоснабжение города за счет имеющихся запасов воды.

Пресс-секретарь АО «Ростовводоканал» Андрей Крюков заявил, что ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» задолжало АО «Ростовводоканал» сумму в 43 млн рублей за три расчетных периода и что они не могут мириться с неплатежами. Это и послужило основанием для столь резких мер воздействия.

При этом задолженность перед предприятиями группы ЛУКОЙЛ в Ростове-на-Дону и области на тот момент составляла 1,5 млрд рублей. Это не позволяло своевременно производить оплату Водоканалу.

В декабре местная пресса снова заговорила о конфликте двух обществ. В ситуацию вмешался и ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго».

Причиной напряженных отношений снова стали накопленные долговые обязательства перед энергосбытовой компанией.

«С 14:00 19 декабря энергетики планируют ограничить режим потребления электроэнергии для АО «Ростовводоканал» до «уровня аварийной брони». Это тот уровень, при котором работа объектов водоснабжения и водоотведения становится невозможной. А значит, прекратится подача в город питьевой воды и воды в котельные, перестанет работать канализация. Город останется зимой без воды и отопления», – рассказали в АО «Ростовводоканал».

Энергетики оправдывают такую меру долгом АО «Ростовводоканал». За два месяца предприятие задолжало за электроэнергию 100 млн рублей.

Водоканал готов расплачиваться по своим обязательствам, но также связан долгами потребителей за услуги водоснабжения и водоотведения.

ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», в свою очередь, тоже готово расплатиться по всем счетам по мере поступления денежных средств на счет ООО. И хотя общество активно освещает проблему с дебиторской задолженностью, публикует черные списки должников, ведет исковую работу, ситуация в целом не меняется. Долги перед теплоснабжающей организацией только растут.

Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», понимая всю социальную значимость и направленность своей работы, вынужденно бесконечно кредитоваться, чтобы обеспечить ростовчан таким необходимым теплом и горячей водой. А это дополнительная финансовая нагрузка.

Благодаря ответственному поведению руководства ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» ни один отопительный сезон не был сорван! И ни разу жителей города не оставили без тепла из-за внешних долгов перед предприятием, хотя на сегодняшний момент дебиторская задолженность по-прежнему превышает миллиард рублей.

Порядочные и законопослушные жители города вовремя оплачивают все коммунальные услуги по счетам, выставленным им УК, ТСЖ и ЖСК, но деньги оседают в «карманах» недобросовестных управленцев. И здесь начинаются настоящие «фокусы»: УК, ТСЖ, ЖСК объявляют о начале процедуры своей ликвидации или банкротства, уводят денежные средства в офшорные организации и пользуются другими финансовыми схемами. Вот так и получается, что жители по счетам платят в полном объеме, а ресурсоснабжающим организациям денежные средства либо доходят в неполном объеме, либо не доходят вовсе.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации вполне могли бы стать прямые платежи.

В настоящее время законодатель предоставил потребителям право вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации.

Данное право закреплено в новых Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354).

Для реализации данного права необходимо на общем собрании собственников жилых помещений в доме или ТСЖ принять соответствующее решение о переходе на прямые платежи за коммунальные услуги организациям-поставщикам с указанием даты перехода. Данное решение необходимо представить своей управляющей организации или ТСЖ, а также в ресурсоснабжающую организацию.

С момента принятия решения о переходе на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям вы будете вносить плату за коммунальные услуги непосредственно их производителю.

В результате – уверенность в том, что ваши деньги дошли до производителя услуги в полном объеме, а не осели в карманах недобросовестных управляющих компаний, которые в любой момент могут сами объявить о начале своей ликвидации или банкротства, оставив производителей услуг без средств к существованию, а жителей города, – без соответствующих услуг.

Фото: Фото с Ko44.ru, Im1-tub-ru.yandex.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления