Как сработала горячая линия Департамента потребительского рынка Ростовской области? На что больше всего жаловались жители донского региона? Судя по итогам, ростовчане не сильно отличаются от основной массы россиян – больше всего они жалуются на сферу торговли.
Специалисты горячей линии по защите прав потребителей в Ростовской области подвели итоги работы за текущий год. По данным, предоставленным Департаментом потребительского рынка Ростовской области, самое большое количество обращений связано со сферой торговли (968 обращений).
Причем, обманутые потребители не только звонят по телефону горячей линии, но и используют современные технологии. Так, среди sms и онлайн-обращений, сфера торговли также стала лидером по количеству жалоб. Второй в рейтинге оказалась сфера ЖКХ (95 обращений).
«На наш взгляд, такая динамика обращений связана с тем, что именно в сфере услуг недобросовестным предпринимателям легче уйти от соблюдения стандартов качества, а потребителям труднее доказать свою правоту. Тем не менее, стоит отметить, что современный потребитель становится находчивее и подкованнее. Согласно данным нашего исследования потребителей Ростовской области, только треть респондентов на сегодняшний день стараются избегать конфликта и не пытаются отстаивать свои права. Еще треть – стараются отстаивать свои права по мере возможности, оставшиеся 15% готовы спорить всегда и идти до конца», – отметил директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
Результаты соцопроса, проведенного Департаментом потребительского рынка Ростовской области среди 1500 жителей Ростовской области также показали, что помимо обращений на горячую линию и сайт Zppdon.ru, принципиальные потребители в случае конфликта будут искать справедливости в Роспотребнадзоре (16%), СМИ (13%) и у адвоката (9%).
Обратиться за помощью к специалистам, которые бесплатно проконсультируют вас в вопросах защиты прав потребителей, а также при необходимости помогут составить претензию можно по телефону горячей линии 8 (863) 301-0-103, по смс +7-961-301-0-103, а также на сайте Zppdon.ru.
Департамент потребительского рынка Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим регулирование в сфере торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Ростовской области. Департамент находится в ведении министерства экономического развития Ростовской области. Основные задачи департамента: разработка и реализация мер по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Ростовской области. Директор Департамента – Иванов Андрей Николаевич.
Образец жалобы
В Департамент потребительского рынка Ростовской области
Жалоба по возврату денежных средств по договору купли-продажи
_______________ года я купил в ООО «_________» Морозильник ________________, стоимостью _____________ рублей, оформил доставку первого товара и оплатил за нее ____ рублей, а также подъем на этаж первого товара за ____ рублей. Всего на сумму ________ рублей, что подтверждается товарным чеком ________________ от ______________ года.
После установки и подключения морозильника в ходе его эксплуатации выяснилось, что морозильник очень сильно шумит, при этом шумы не уменьшаются, а только увеличиваются. Я обратился в магазин ООО «____________» с требованием возвратить мне деньги или заменить товар, однако мне ответили отказом, сославшись на то, что мне прислали какого-то чудо-мастера, который сказал, что все в порядке.
Я повторно пытался обратиться в фирму – продавца для замены товара или возврата денег, однако со мной никто не хочет разговаривать и товар не принимают назад и деньги мне никто не возвращает.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами – п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Закон N 2300-1 в ст. 26.1 предусматривает возможность возврата товара.
В соответствии с Законом N 2300-1 покупатель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его передачи путем предоставления требования в письменной форме на имя руководителя организации-продавца. В случае не предоставления продавцом в письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок продлевается до трех месяцев.
При возврате товара продавец обязан вернуть уплаченную за него сумму, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, в течение 10 дней со дня предъявления требования покупателя.
В связи с изложенным, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.ст. 23, 29 ФЗ «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
1. Принять меры реагирования и провести проверку на предмет законности продажи мне указанного морозильника.
2. Обязать ООО «___________________» возвратить мне уплаченную сумму в размере ____________ рублей.
« » _____________ 2014 г. ___________________ ________________
Фото: Карикатура Евгения Крана