Реальная проблема замещения импорта в Ростовской области кроется в низком уровне производительности труда, который отстает от европейских стран в девять раз, а по масштабам экспорта – почти в 15 раз. Таково мнение председателя Совета директоров банка «Центр-инвест» Василия Высокова. При этом он отметил, что в 2013 году объем импорта на душу населения в Ростовской области в 15 раз меньше, чем у жителя Австрии, и почти в два раза, чем у среднего россиянина.
В конгресс-зале банка «Центр-инвест» прошел круглый стол по вопросам импортозамещения и возможностям продвижения продукции региональных производителей в торговые сети. По мнению собравшихся, перед предпринимателями стоит не просто задача замены импортной продукции, а расширение выпуска продукции, которая по цене, качеству и срокам производства и доставки будет конкурентоспособная на российском и глобальном рынках. Для этого необходимо каждому предпринимателю изучить лучшую мировую практику своего бизнеса, оценить потребности в оборудовании, замене технологий и методов организации бизнеса и реализации товаров.
«Наша главная задача – соединить производителей и торговые сети, используя креативные подходы и лучшую мировую практику, и вывести на новые рынки товары и услуги южно-российских производителей. Этот процесс достаточно сложный, но он уже начался, – считает Василий Высоков. – Во многих секторах экономики и производства перестройка бизнеса уже началась, это позволит окупить новые инвестиции за два-три года, что позволяет банку кредитовать проекты глобальной конкурентоспособности замещения импорта донской продукцией».
На спекулятивный рост цен на продукты в торговых сетях и на прилавках магазинах потребители ответят изменением структуры спроса. Ответственность бизнеса в этом случае состоит в поставках более дешевой и более качественной продукции, чтобы и после изменения геополитической конъюнктуры сохранить свои позиции на рынке и успешно конкурировать с импортом. Поставщики, которые научились соблюдать стандарты, уже получили возможность реализовать свою продукцию в сетях. Оставшиеся продают продукцию на рынках и ярмарках. Чтобы остаться на рынке, необходимо доходы от бизнеса использовать для стандартизации своих технологий.