Органы исполнительной власти Дона стали первыми в России использовать медиативные процедуры для урегулирования споров. 9 сентября 2014 года было подписано соглашение о сотрудничестве между министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области и Торгово-промышленной палатой Ростовской области. Это событие может послужить примером для других органов исполнительной власти и, особенно, в муниципальных образованиях.
В Арбитражном суде Ростовской области при участии посредников ТПП Ростовской области было утверждено первое медиативное соглашение в стране. Более того, Ростовская область стала одним из первых регионов России, где на базе Арбитражного суда области была открыта «комната примирения». Теперь же Ростовская область стала первым субъектом РФ, где органы исполнительной власти договорились с ТПП о взаимодействии в развитии и популяризации медиации.
«Я надеюсь, что это соглашение станет сигналом для муниципальных органов исполнительной власти, чтобы при заключении контрактов они использовали, так называемую, медиативную оговорку. Она позволит еще на досудебной стадии обращаться к медиатору за разрешением конфликта», – отметила председатель Арбитражного суда Ростовской области Ольга Соловьева.
Больше половина споров в развитых странах разрешается еще на досудебной стадии, в то время как в России всего 3% судебных дел разрешаются мировым соглашением. Такую статистику привел министр имущественных и земельных отношений Ростовской области Юрий Молодченко. По его словам, медиация – это достойная альтернатива длинному и затратному судебному разбирательству.
По мнению президента ТПП Ростовской области Николая Присяжнюка, одной из главных функций Торгово-промышленной палаты является поиск конструктивных взаимоотношений между бизнесом и властью. Медиация может быть тем эффективным инструментом с помощью, которого можно разрешить практически любой спор. «Конфиденциальность и четко очерченные сроки для решения вопроса – это те преимущества медиации, которые крайне важны для решения бизнес-конфликтов», – подчеркнул Николай Присяжнюк.