Объезд губернатора объектов к ЧМ-2018 в Ростове завершился «разбором полетов» в городской мэрии. Больше всего главу региона возмутило оштукатуривание фасадов исторических зданий: некоторые из них после такого ремонта стали выглядеть только хуже и портят облик города. Какие еще объекты, готовящиеся к мундиалю, вызвали вопросы у Василия Голубева, узнал корреспондент 161.ru.
Мост в формате бутылочного горлышка
Меньше всего вопросов у губернатора возникло именно к этим объектам, так как работы ведутся в соответствии с графиком, а реконструкцию Ворошиловского моста, по мнению Василия Голубева, можно и вовсе завершить немножко раньше. Другой вопрос – Темерницкий мост, который в настоящее время выполняет функцию одного из основных для связи левого берега Дона с городом.
«Минтранс и город не задумывались о том, что нам делать с продолжением Темерницкого моста? Там сейчас бутылочное горлышко. Люди продолжают испытывать сложности, и они в адрес властей высказывают самые разные вещи, по большому счету правильные. Даже после открытия Ворошиловского и Аксайского мостов вопрос не будет решен. Что вы можете мне на это сказать?» – задал вопрос Василий Голубев министру транспорта области Виталию Кушнареву на заседании в мэрии Ростова.
«Есть проработка, которая существовала еще до строительства этого моста – продолжение до Нансена. Пока этот вопрос заморожен. Безусловно, надо к нему вернуться, но это решение дорогостоящее и потребует серьезных вложений. Мы готовы предложить концепцию. Ориентировочная стоимость – 15 млрд рублей», – ответил Виталий Кушнарев.
«Давайте-ка размораживайте эту тему и начнем ей заниматься. Она очень актуальна. Горожане нас поймут. Садитесь, не задерживайте время и находите специалистов. Понятно?» – парировал губернатор, отметив, что будет ждать возможных вариантов решения.
Работы на Аксайском мосту завершатся в сентябре 2014 года, а полностью реконструкция Ворошиловского – в 2017.
Здесь будет улица-парковка
Главный для ростовских дорожников объект – это улица Максима Горького. Ее реконструируют уже несколько лет. Сейчас завершаются дорожные работы на последнем участке, от Буденновского до Доломановского. Здесь укладывают современное трамвайное полотно.
На всей протяженности улицы Горького обещают обустроить более тысячи парковочных мест. Именно обустройство зон для парковки транспортных средств и вызвало нарекания у главы донского правительства.
«Да, здорово, что там создали более тысячи парковочных мест. Мы понимаем, что народ будет стоять не вдоль дорог, а «елочкой». Но представьте себе, какая это будет нагрузка на магистраль, и как она в итоге не будет выполнять свое предназначение. Она должна быть сквозной, но по сути будет большой стоянкой», – подчеркивает Василий Голубев.
Полная длина реконструируемого участка – 3,6 км; длина трамвайного пути 7,2 км. Работы планируется завершить к концу этого года.
Испорченные фасады исторического центра
Изначально программа губернатора инспекции ремонта фасадов в историческом центре Ростова не предусматривала. Посмотреть на фасады Василий Голубев захотел уже по ходу объезда, предложив мэру Михаилу Чернышеву такую идею. Главе донского правительства показали фасады на улице Горького и в переулке Газетный. Увиденное Василия Голубева разочаровало.
«Я сегодня увидел, честно говоря, два абсолютно разных подхода. Один из них меня устроил, люди пытаются восстановить исторический облик здания, добросовестно приводят его в порядок, снимают краску и восстанавливают фасад… Увидел и другой пример. К сожалению, на другом объекте, не задумываясь, начали применять штукатурку, а когда-то это здание выглядело по-другому, и тем было привлекательно», – поделился впечатлениями Василий Голубев.
Проблема фактически возникла из-за того, что многие старинные здания юридически объектами культурного наследия не являются. В итоге их ремонтом «рулят» департамент ЖКХ Ростова-на-Дону и собственники зданий, которые не всегда в состоянии адекватно оценить значимость своего дома.
В итоге губернатор распорядился в кратчайшие сроки сформировать межведомственную комиссию. В ее состав должны войти представители областных министерств культуры и строительства, городского департамента архитектуры и градостроительства, а также профессиональной общественности. Именно эта комиссия будет определять технологии фасадных работ, чтобы минимизировать потери исторического своеобразия фасадов зданий.
В рамках подготовки к ЧМ-2018 запланирован ремонт крыш и фасадов домов, расположенных в границах: Сиверса – М. Горького – Береговая – Театральный. Здесь расположено 3745 зданий, почти половина из которых многоквартирные дома. Специалистами департамента ЖКХ и энергетики было проведено визуальное обследование и выявлено, что капитальному ремонту кровель и фасадов подлежат 578 домов. В этом году планируется выполнить ремонт в 153 зданиях.
Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО