Подведены результаты работы общественных приемных по защите прав потребителей в Ростовской области за первые полгода 2014 года. Самое большое количество обманутых потребителей, желающих поделиться своими проблемами, живет в г. Каменск-Шахтинский – 305. А наиболее спокойным этот период оказался для потребителей Ростова-на-Дону. Только 40 человек обратились за помощью к специалистам.
«Больше всего жалоб на сферу торговли, а именно на непродовольственные товары – 1165 обращений, – приводит данные департамент потребительского рынка Ростовской области. – На продовольственные товары потребители жаловались гораздо меньше: всего 76 обращений. Второй по количеству жалоб оказалась сфера ЖКХ. Жители Белой Калитвы и Каменск-Шахтинска оказались недовольными качеством предоставляемых услуг больше остальных – более 50 обращений из каждого города. Третье, четвертое и пятое места по количеству жалоб занимают бытовые и финансовые услуги, а также услуги связи. Наименьшее количество обращений зафиксировано в сфере учреждений культуры».
Как отметил директор департамента Андрей Иванов, за первое полугодие 2014 года работа общественных приемных была эффективной. По его словам, всего за помощью обратилось 1800 граждан, каждый из которых получил ответ и был услышан специалистами.
«Более того, важно отметить, что эта помощь бесплатна, и обратиться за ней может абсолютно любой житель области. Потребитель должен не стесняться и отстаивать свои права, тем более, что на Дону для этого созданы все условия», – сказал Андрей Иванов.
В обязанности общественных приемных входит оказание помощи потребителям в решение конфликтных ситуаций, оценка перспектив внесудебного или судебного разбирательства, разъяснение порядка дальнейших действий, подготовка текстов документов, необходимых для защиты прав.