RU161
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

757мм 100%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
65 комментариев к публикации

Символом Дона может стать растение-чужак

25 июня 2014, 14:23
Гость
25 июня 2014, 16:59
Символ Дона - амброзия полыннолистная. Все заполонила и никто не борется. Скоро зацветет и аллергики будут тихо помирать. Кому мы нужны!
Гость
26 июня 2014, 11:41
В парке Островского, на главной аллее, есть кусты ростом с человека.
Гость
26 июня 2014, 11:54
Я сама косила и соседей заставляла 3 года подряд, больше её нет на нашей поляне.
Гость
25 июня 2014, 18:41
Помимо амброзии есть еще тополя, от которых аллергики тоже умирают
26 июня 2014, 09:46
Поддерживаю человека с лопатой. Какая красота, когда цветёт жердёла. Приятный аромат как при цветении, так и спелых плодов. Кормит людей. Да и называется по-нашему, по-донскому. Кстати, севернее, например, за Воронежской областью, она уже не растёт, вымерзает. Чем не символ Дона? Или вишня? Вспомните Чеховский "Вишнёвый сад".
26 июня 2014, 11:43
А ещё ивы над Доном. Плакучие. Казаки из них делали плетни, корзины. И камыш, которым в старины крыли крыши казачих куреней. Им и отапливали хаты. По-местному чакан.
Гость
26 июня 2014, 11:56
И маки, какая красота весной!
Гость
26 июня 2014, 21:47
КАмыш - это камыш. А чакан , - это чакан, или по-научному рогоз. Из него старые рыбаки делали донки. Также это лечебное растение. Также и съедобный корень.
Гость
26 июня 2014, 12:31
Дон славился виноградниками! есть сорта которые растут только здесь! Донские степи конечно ковыль,но когда это было!! и Ясень, вишня из "культурных" донские яблони!!!!
Гость
3 июля 2014, 16:06
Ну на счет виноградников Вы погорячились. Увы, но с крымскими виноградниками нашим не сравниться. Виноградники уж Крыму больше подходят
Гость
25 июня 2014, 23:31
жердёла - наш выбор, тютина и подорожник. ковыль - это ставрополь
Гость
26 июня 2014, 21:35
"...ковыль - это Ставрополь.." С какого перепугу??? Он растёт на склонах от Ливеннцовки, и на склонах от Б.Лога...Там же и чабрец, и прочие коренные травы и кустарники, типа Терновника, Шиповника, и деревьев типа Акации и т.д...
Гость
25 июня 2014, 17:31
А ведь ковыля, практически, не встретишь. А жаль.
Гость
25 июня 2014, 19:16
за город выезжайте и посмотрите кавыль
Гость
25 июня 2014, 21:19
напротив ашана за орбитальной растет на пока еще незастроенном клочке. да и остальная степная растительность там присутствует. жаль недолго ей осталось любоваться...
Гость
26 июня 2014, 13:14
Это плевок в лицо всего ботанического сообщества Дона. Куда смотрит вице-губернатор?
Гость
26 июня 2014, 13:35
Курит бамбук от Толстых...
Гость
26 июня 2014, 13:46
Туда же, куда и губернатор, а также другие его замы))) Странно, конечно, что Василенко такое решение принял. Он же долго работал министром сельского хозяйства, вроде в растениях должен разбираться.
Гость
26 июня 2014, 11:46
Я поддержала жерделу и ромашки.
Гость
26 июня 2014, 10:34
пожалуй, поддержу жердёлу и тютину, но тогда рядом с деревьями должны стоять ОГРОМНЫЕ таблички, гласящие, что это никакие не абрикос и шелковица, а именно жердёла и тютина! ковыль вряд ли захочет расти под деревьями в аллее, хотя это было бы красиво и по-донскому колоритно
Гость
26 июня 2014, 21:43
Да! на Севере не знают, что такое жердёла! Я лично давал пояснения. И далее нашей "розы ветров" севернее Морозовска она уже не выдерживает морозов. А в Воронеже её уже нет. В Воронеже она уже в 10 раз дороже, чем в Ростове, т.к. она не подлежит хранению. И вкуснее и полезнее этого плода трудно сравнить что-либо...
Гость
26 июня 2014, 16:06
В области одни дубы.
Гость
26 июня 2014, 21:53
Не нужно "дубить" область. Они там, где не знают наших растений...
Гость
26 июня 2014, 08:59
конечно,АМБРОЗИЯ!!! Тут не поспоришь.... Очередную операцию по отмыванию денег затеяли.... Лучше ьы пустили средства на борьбу с амброзией....Начала августа - и аллергикам нужно эвакуироваться.....((((((((
Гость
26 июня 2014, 09:19
Чего вы ждете от областных чиновников? Там сплошь все пришлые. Откуда им знать о произрастающем на территории Ростовской области. А так, конечно АМБРОЗИЯ растение символ Ростовской области.
Гость
26 июня 2014, 09:31
жду конкурсов: "Насекомое России", "Зоопарк России" и с большим желанием "Серпентарий России"
Гость
26 июня 2014, 09:39
Акация, жердела, помидори
Гость
26 июня 2014, 11:32
Полевые тюльпаны, полынь, ковыль.
Гость
26 июня 2014, 21:56
Сотрудникам редакции хотелось бы посоветовать почитать историю Донского края. Вам не нравится дуб-чужак? А как же почти 150 тысяч пойменных дубрав ЕСТЕСТВЕННОГО происхождения на территории области??????. (Может Роман Мильченко ответит?). Александр Толоконников забыл как люди плюются на пух тополя и от него сейчас повсеместно избавляются? Поезжайте, уважаемый на север и восток области и посмотрите целые поля ромашки луговой. В поле то давно были? Согласен с Сергеем Смирновым- предложенные кустарники идеальны в озеленении и будут достойно представлять область. В отличие от терновника.Неприятный осадок остался от стиля письма сотрудников редакции. Абсолютная неосведомленность в данном вопросе. А люди то поддержали дуб в Вашем опросе!!!! Непонятно, что вы этой статьей хотели сказать? Обидно, что все, что делается во благо - пытаетесь очернить.
Гость
26 июня 2014, 22:31
Только проблема в том, что Сергей Смирнов не говорил о кустарниках, идеальных в озеленении. Если вы весь текст столь же невнимательно прочитали, становится очевидно, откуда такой наезд на редакцию. Это первое. А второе - тополей ОЧЕНЬ много. И - о чудо! - есть и те, которые не пылят, а значит, не вызывают аллергию. И, думаю, Александр Толоконников об этом наверняка знает.
Гость
26 июня 2014, 22:38
Это Вы, уважаемый Лось, выражаете абсолютную неосведомленность! От тополей никто повсеместно не отказывается. В Москве, например, с прошлого года начали заменять их - причем не тотально, а по мере старения деревьев - на "непушащие" тополя. То же и в Ростове администрация собиралась делать. Но это - города. А за городом уже сама природа как-то не спешит от тополей избавляться. Растут себе повсеместно в свое удовольствие...
Гость
27 июня 2014, 09:58
Гость
26 июня 2014, 22:38
Это Вы, уважаемый Лось, выражаете абсолютную неосведомленность! От тополей никто повсеместно не отказывается. В Москве, например, с прошлого года начали заменять их - причем не тотально, а по мере старения деревьев - на "непушащие" тополя. То же и в Ростове администрация собиралась делать. Но это - города. А за городом уже сама природа как-то не спешит от тополей избавляться. Растут себе повсеместно в свое удовольствие...
Я отвечу Вам, Лось. Как бы нам не хотелось оказаться среди лесов, это большой труд как сегодняшних лесоводов, так и наших предков, которые высаживая лес защищали плодородные земли от водной и ветровой эрозии, берега рек от размытия. Все леса, без исключения, в Ростовской области - защитные, несут в себе защитные функции. Лесной фонд Ростовской области составляет всего 2,8%. Мы с Вами живём не в самых благоприятных условиях для проживания, в степной зоне.
Гость
26 июня 2014, 22:40
Символ Ростовской области - однозначно дуб. Символ причем универсальный: и законодательной власти, и исполнительной, и силовых структур... До бесконечности продолжать можно.
Гость
26 июня 2014, 09:10
конопля
Гость
26 июня 2014, 09:35
Вот это задвинул!!! Виват тебе от всех нас!!!
Гость
26 июня 2014, 09:29
Ромашка луговая не встречается в дикой природе? приезжайте на север области, есть луга которые сплошь ромашкой заросли
Гость
26 июня 2014, 11:50
Да,действительно,проезжали по трассе М-4 наш север,огромные поля ромашки.
Гость
26 июня 2014, 21:37
Гость
26 июня 2014, 11:50
Да,действительно,проезжали по трассе М-4 наш север,огромные поля ромашки.
Я собирал на Зелёном Острове в Ростове. Себе на день рождения. 21 июня.
Гость
3 июля 2014, 16:03
Гость
26 июня 2014, 21:37
Я собирал на Зелёном Острове в Ростове. Себе на день рождения. 21 июня.
Усть-Донецкий район- на буграх, чуть отойти от Дона очень много ромашки. Полностью ромашковые поляны. Странно, что А.Толоконников говорит, что "Нивяник не встречается в естественной среде Ростовской области. И если даже вы захотите его вырастить, потребуется создать особый микроклимат – тень, закрытый участок." Путь выедет с города, хотя бы на отдых на Дон, а потом рассуждает Я не считаю ромашку символом Ростовской области, но и нельзя говорить что она не произрастает в естественной среде у нас.
Гость
26 июня 2014, 12:14
Поскольку реальные символы - амброзия, тополя и конопля - не пройдут, предлагаю мак.
Гость
28 июня 2014, 12:52
Интересно, какой "ботаник" выбрал эти не очень характерные для Дона растения? Настоящие символы Дона - из деревьев: акация, тополь серебристый (без пуха), ива, шелковица, жердёла. Кустовые - сирень, жасмин, калина. Травянистые: пион, ирис, мальва, флокс, дельфиниум, календула, настурция. Список для голосования необходимо скорректировать.
Гость
3 июля 2014, 16:15
Тополь серебристый действительно очень красив, но с чего вы взяли что он без пуха. От него действительно меньше пуха, но он есть. При этом ореол произрастания этого тополя достаточно широк. И если говорить о тополях, то пирамидальный тополь растет преимущественно на Юге России
Гость
5 июля 2014, 11:29
Согласен, деревья и растения красивые. Но сколько людей-столько и мнений. А Вас не смущает, что родина перечисленных Вами деревьев в основном Северная и Центральная Америка, Европа? И что Вы думаете насчет мнения "Экспертов" в части того, что эти деревья чужды для нашей области? Мое мнение, неважно откуда дерево родом, лишь бы оно достойно смотрелось. (в частности это парк). А "ботаники" правильно сделали, что предложили Дуб. Разве он не характерены для нашего края? (Дубовая роща заложенная под Таганрогом Петром 1, Вешенский дуб, пойменные дубравы.......?)
Гость
26 июня 2014, 11:08
Подсолнечник!
Гость
26 июня 2014, 15:47
САмый верный символ!
Гость
26 июня 2014, 13:14
Катастрофа! Срочно нужно обратиться с жалобой в какой-нибудь европейский суд и ввести какие-нибудь санкции. Пошел сочинять ноту ТАСС.
Гость
26 июня 2014, 21:49
И организуй сбор подписей!!! А мы поддержим!
26 июня 2014, 13:01
Я наверно не в Ростовской области живу. Думала ковыль, тюльпаны (Шренка и Бибирштейна), донник, ирис карликовый, гусиный лук, шалфей и чабрец- вот растения-символы.
26 июня 2014, 15:06
Из дикорастущих - акация, ива, карагач, лох узколистный (дикая олива), ясень, тополь, сирень. Из культурных - жердёла, вишня, черешня, тютина, виноград. Цветы - клевер, мак, лютик, пастушья сумка. Травы - ковыль, полынь, перекати-поле, чертополох, крапива, ну и амброзия - куда ж без неё...
Гость
26 июня 2014, 15:48
Судя по статье, на Дону вообще нет растительного символа. Песок, камыш, грязь...
Гость
26 июня 2014, 16:44
алыча
Гость
26 июня 2014, 19:25
Господа, какая к бесу ромашка, вы забыли полынь, татарник и мальву, которые на донских курганах веками стояли.
Гость
26 июня 2014, 20:28
Что там делает клён? Клен - Канада...
Гость
26 июня 2014, 20:51
Когда я учился в школе, учителя нам внушали. что перелетные птицы возвращаются в СССР из чувства патриотизма. и мы строили скворечники не для борьбы с насекомыми, а из политических убеждений. Как говорил Кузьма Прутков, человеческий мозг, как колбаса, зависит от того, чем начинят.
Гость
27 июня 2014, 09:31
АКАЦИЯ!!!
Гость
27 июня 2014, 10:19
Хороший список. Поддерживаю.
Гость
27 июня 2014, 11:23
Лично мне нравится, что символом Дона может стать дуб или какой-нибудь кустарник из списка (это красиво и эстетично), а не какая то полынь или ковыль.
Гость
27 июня 2014, 12:17
А я считаю, что из списка есть что выбрать!Конечно, я бы отдала предпочтение дубу! А вообще, вот наш народ демагогию любит-лучше бы так активно голосовали!
Гость
30 июня 2014, 20:13
Сегодня ездили на дачу в Ковалевку через Ростовское море, проезжали поле полное ромашек!!! Ивы и камыш тоже наше.
Гость
7 июля 2014, 09:56
Жерделу вообще кроме ростовчан все считают диким абрикосом... Мой выбор акация, запах акации и белоакациевый мед это символы ростовской области...
Гость
26 июня 2014, 09:40
Что ж вы, уважаемые аллергики, чиновников обвиняете, а сами североамериканскую амброзию предлагаете! Видимо, и чиновники по такому же принципу - что увидели утром во дворе по пути на работу, то и предложили...
Гость
26 июня 2014, 11:56
Не уже ли не понятно,что этим мы может обратим внимание тех же чиновников,для наведения порядка с этим растением? В прошлом году я обратилась за помощью Администрацию,а мне (пенсионеру-инвалиду) предложили это сделать за 3000 руб.
Гость
26 июня 2014, 11:47
Можно ещё коноплю и чертополох , чем не символ.