RU161
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода-2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

765мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 98,28
EUR 103,24
Город Эдуард Шапошников, председатель Общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области: «Не мониторить надо, а с людьми разговаривать»

Эдуард Шапошников, председатель Общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области: «Не мониторить надо, а с людьми разговаривать»

Что делают почти 500 человек, входящие в составы Общественных советов при территориальных органах МВД России по Ростовской области? Кто координирует их работу, и они «погружены в тему»? На эти и другие вопросы в беседе с корреспондентом 161.ru ответил заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, председатель Общественного совета при донском Главке полиции Эдуард Шапошников.

– Эдуард Модестович, кто вы такой?

– Родился в 1953 году в Ростове. После службы в армии возвратился младшим лейтенантом, поступил на службу в органы внутренних дел. Начинал участковым, был оперативником, потом дежурным по городу. В 1982 году закончил академию МВД, в 1984 году, после десяти лет службы, уволился из органов и через три года стал членом коллегии адвокатов. Работаю адвокатом и сегодня.

– В каком звании уволились из органов?

– В звании капитана. Высоцкий про меня, наверное, писал: «Я его оскорбил, я сказал: "Капитан, никогда ты не будешь майором"».

– Как так получилось, что судьба обратно привела вас в органы?

– В 2008 году, после выхода указа президента о создании Общественных советов при госструктурах власти, меня пригласили и включили в состав Общественного совета при ГУВД по Ростовской области. Я еще был и в Общественном совете ГУФСИН, но потом вышел из его состава.

В 2013 году, когда Главк полиции возглавил Андрей Петрович Ларионов, одним из его первых шагов была поездка в станицу Вешенскую к Михаилу Михайловичу Шолохову (первый председатель Общ. совета – Прим. автора). Он тогда болел. Михаил Михайлович написал заявление с просьбой освободить его от руководства Общественным советом в связи с болезнью и порекомендовал мою кандидатуру на этот пост. Потом меня пригласил генерал Ларионов, мы очень долго беседовали. Где-то с апреля прошлого года я – председатель Общественного совета, за мою кандидатуру проголосовали все члены Общественного совета.

– Изменилось ли что-то в работе совета с приходом нового генерала?

– С приходом Андрея Петровича коренным образом изменилось отношение полиции к Общественным советам. Сейчас я четко вижу: нет никаких запретов и ограничений при осуществлении своих полномочий членами Общественного совета. Я не беру во внимание оперативную работу, безусловно. Мы не вмешиваемся в следственные дела. Никому по закону не положено туда вмешиваться.

Совсем недавно в Главке полиции было подписано соглашение о сотрудничестве всех Общественных советов при районных и городских отделах полиции.

– Зачем?

– С первого дня мы с Андреем Петровичем стали думать, как объединить все эти советы. Фактически, начиная с прошлого года, члены совета Главка чаще стали посещать отделы внутренних дел. На территории области 44 общественных совета, 463 человека. Это люди известные, люди публичные. Было принято решение объединить их в целях решения общих вопросов. Подготовили правовой документ, и в марте мы провели первую в стране конференцию руководителей горрайорганов и председателей советов, на которой было подписано соглашение о взаимодействии, взаимопомощи. Руководитель главка Общественному совету выделил помещение, обеспечил средствами связи и всем необходимым, и фактически сюда стала стекаться вся информация. Мы зачастую проводим мероприятия, объединяя советы. Проверяем те же РЭО, МГТОР. Представители Общественных советов присутствуют на всех массовых мероприятиях, встречах граждан с руководством полиции, приемах граждан и проводят приемы сами. Для меня такие приемы – нечто новое. Я с предыдущим начальником главка участвовал лишь однажды в приеме граждан, но это был такой формализм, что люди навсегда забывали дорогу в главк. Здесь же столько внимания уделяется каждому человеку... Отмечу, что в приеме участвуют все руководители подразделений, и вопрос начинает решаться с момента приема.

Эдуард Шапошников: с моей точки зрения, Андрей Петрович честно выполняет свой долг, работая без выходных и праздников, и с его приходом ростовский Главк постоянно улучшает свою работу.

– С какими просьбами, бедами приходят люди на прием?

– Часто приходят как к последней инстанции. Я, как юрист, начинаю объяснять, что ваш вопрос гражданско-правовой, надо обращаться в суд, к прокурору, в органы исполнительной власти. Нет, говорит, нам в прокуратуре отказали, только в полиции нам должны помочь. Большее количество вопросов не касается работы полиции.

– И что, ну вот прям совсем нет жалоб на работу сотрудников полиции?

– Есть. Ну, назвать это жалобами в прямом смысле слова тоже нельзя. Где-то человеку не до конца что-то объяснили, где-то человек недопонял или его не устроил ответ.

– Давайте все-таки вернемся, так сказать, к личным отношениям. Вы так положительно отзываетесь о генерале Ларионове, что у людей может сложиться негативное восприятие информации. А как же другие начальники Главков, с которыми вам пришлось поработать?

– Позвольте отдать должное генерал-лейтенанту Алексею Белозерову. Благодаря ему нам удалось проехать по всей территории Ростовской области, мы встречались там и с жителями, и с руководством отделов. Также провели 42 лекции с личным составом ОВД на тему «Конституционные права сотрудников МВД и членов их семей». При следующем после Белозерова генерале работа практически не велась.

– Вы даже имени его не хотите произнести?

– Какой смысл? Вот вам такой факт: указ президента Медведева, когда положение о Совете уточнили, назвали обязанности, права и так далее, был издан в июне. И только через полгода вспомнили о нас, в декабре, когда отчитываться в Москву нужно было. Вышел приказ об утверждении нового состава Совета.

– Ну, а какая мотивация тратить время на этот Совет?

– Зарплату мы здесь не получаем, но мы наконец-то почувствовали, что нам доверяют, в нас нуждаются, от нас ждут помощи. И в этих обстоятельствах хочется помогать. Вот и вся мотивация. Еще раз повторюсь: как все мы любим ругать полицию, а то, что идти в мирное время под пули – это обычное дело для сотрудников органов внутренних дел, все забываем. Вот недавно открыли мемориал в Аксае – 165 погибших сотрудников МВД при исполнении служебных обязанностей. А как только одного пьяного полицейского встретим, сразу всех под одну гребенку. Кто оступился, сразу: все они такие. Мы же не говорим, что на улице Иванова есть алкоголик Петров, значит, вся улица Иванова – сплошь алкоголики. Мы же этого не говорим!

– Одна из запретных тем на Дону – межнациональные отношения. Полиция что-то делает в этом плане?

– Андрей Петрович в прошлом году дважды приглашал за круглый стол представителей диаспор. На одной из встреч Иван Саввиди сказал: «Спасибо. Вы впервые собрали нас и стали говорить о наших насущных проблемах. Хотя эти самые вопросы должна решать местная власть по закону, а не полиция».

Там же, за круглым столом, находился и представитель правительства. На него все посмотрели, а он сказал: «Мы мониторим». Да не мониторить нужно, а с людьми разговаривать!

– Ходят слухи, что вы – чуть ли не подпольный миллионер...

– Есть исторический факт, когда на Дону процветала контрабанда, и был такой известный контрабандист Янаки. И пришел новый прокурор, который сказал, что посадит Янаки во что бы то ни стало. И он почти сдержал слово: задержал корабли Янаки, возбудил уголовное дело. Янаки привез адвоката из Санкт-Петербурга. По городу поползли слухи, что адвокат взял гонорар в размере миллиона рублей, а по тем временам это очень большие деньги были. Когда начался суд, прокурор говорил три с половиной часа. Потом слово предоставили защите. Адвокат поднялся и сказал: «До меня тоже дошли слухи о миллионе гонорарных рублей. Ничего по этому поводу говорить не буду. Но оцените слово мое и прокурора. Я произнесу только одно слово, и уголовное дело в отношении моего подзащитного будет прекращено». И он сказал реально одно слово – филюги. Это корабли, которые задержал прокурор. А в то время в уголовном и гражданском праве филюги не значились как транспортные средства для перевозки грузов. И суд вынес оправдательный приговор.

Так вот я – простой российский адвокат. Я работал и работаю только адвокатом. Я не торговал землей города Ростова-на-Дону, я не торговал землями Ростовской области, я не банкротил предприятия, я не участвовал в коррупционных схемах. Я защищал людей.

– Что бы вы сказали журналистам, которые считают своим долгом вмешиваться в кадровую политику главка полиции?

– В кадровую политику вмешиваться никто не имеет права, кроме министра внутренних дел. Любой командир формирует команду под себя, ведь он несет ответственность. Это неэтично и непрофессионально со стороны журналистов вмешиваться в кадровую политику любого ведомства. Ваше дело – отображать по существу: назначили, уволили. Даже нам не говорят, какая есть у начальника информация и почему он кого-то увольняет.

– Развейте еще один слух: в ГИБДД – все жулики.

– Если б там действительно были все жулики, по городу проехать было бы невозможно. И потом, мы же сами себя приучили провоцировать сотрудника на взятку. ГИБДД как и вся полиция – это такие же граждане, как и мы. Это отражение нашего общества. Во всех государственных органах существуют коррупционеры, только полиция открыта и на виду. При этом давайте не будем забывать о десятках погибших сотрудниках при исполнении служебных обязанностей, которые спасали жизни других людей.

– С конца прошлого года поговаривают, что генерал Ларионов переводится в Москву...

– Мне кажется, этот слух распространяют те, кто не хочет, чтоб генерал наводил здесь порядок. А он реально работает. Обратите внимание: наш БЭП занимает первое место по стране. Это ли не показатели в борьбе с коррупцией? И во власти есть люди, кто недоволен таким поворотом дела.

Справка: телефон приемной общественного совета (863) 249-30-64. Раз в месяц члены совета принимают в Главке МВД (Б. Садовая, 29).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Рекомендуем
Объявления