Острые и актуальные темы, которые 161.ru поднимал в рубрике «Выход есть», обсудили в редакции за круглым столом. Большинство вопросов, поступивших от ростовчан, журналистам разрешить удалось, но некоторые темы так и остались открытыми. Выход из сложных жизненных ситуаций пытались найти приглашенные редакцией депутаты, адвокаты и правозащитники.
Разговор начали с самой обсуждаемой читателями темы – «Квартирный вопрос школы на Доломановском». В 2013 году прогимназию №15 на Доломановском 18/6 упразднили в пользу детского сада. Переезд начальной школы в другое место родителей не устраивает.
Екатерина Маркина (адвокат, член общественного совета при управлении МВД России по Ростову-на-Дону): Основная проблема – по закону мэр имеет право школу расформировать. Чтобы переубедить власти, нужно взбудоражить общественное мнение. Кроме того, родители имеют право защищать интересы своих детей.
Людмила Грохотова (директор 161.ru): Дело в том, что люди уже прошли все: были и на приеме у мэра, и в управлении образования. Даже написали письмо президенту. Но уже скоро 1 сентября, и родители не знают, куда их дети пойдут.
Игорь Сидоренко (депутат собрания депутатов Елкинского сельского поселения): Они обращаются только к исполнительной власти. Почему-то люди не привыкли обращаться к депутату. Конкретное предложение – обратиться к депутату Заксобрания, который курирует округ, где находится школа. Пусть инициативная группа придет на встречу и к Виктору Дерябкину.
Александр Борисенко (зампредседателя Совета молодых депутатов Ростовской области): И не думайте, что без ответа останется письмо президенту.
Вторая тема круглого стола – «Земельный конфликт "Авиценны"». Борьба медицинского центра «Авиценна» за аренду прилегающей территории длится долгие годы. Главврач уверен, что клинику придется закрыть, так как клиентам негде парковаться.
Ирина Довгаль (корреспондент 161.ru): Действительно ли клинику можно закрыть, если она не имеет парковочных мест?
Ростислав Слабоус (адвокат): Нет, это он просто давит на жалость.
Александр Борисенко: Прежде, чем строить, надо сначала подумать о парковке. Заявить об этом в территориальное управление, которое четко ответит, можно или нет строить парковку.
Игорь Сидоренко: На территорию НИИАП тоже не пускают чужие машины. У нас в городе в целом проблема парковочных мест. Поэтому, прежде чем строить, надо думать. Главное, что клинику не закроют из-за этого.
После земельного конфликта участникам круглого стола предложили для обсуждения материал, который опубликован 161.ru в марте – «Санаторий задерживает зарплату сотрудникам». Сотрудники санатория «Вешенский» пожаловались, что четыре месяца не получали заработную плату.
Ирина Довгаль: В итоге после нашего вмешательства зарплату выплатили, но как быть в следующий раз? Ситуация может повториться с наступлением осени, зимы, в «низкий сезон».
Ростислав Слабоус: Если работодатель два раза не заплатил, он подвергается уголовной ответственности. Надо обращаться в правоохранительные органы.
Александр Борисенко: Нет такой причины, чтобы не платить. Если в трудовом договоре прописано, значит, должен платить, есть у тебя прибыль или нет. Или объявляй банкротство, или бери сотрудников на сезонные работы.
Игорь Сидоренко: Только людям в таких случаях надо определиться: они борются или боятся? Потому что часто в таких случаях работодатели говорят: «Если будете умничать, мы вас вообще разгоним. Работы на селе мало, придут такие же, как вы, обойдемся без вас». И часто люди боятся потерять работу.
Екатерина Маркина: С другой стороны, в той же Вешенской не так уж много медиков и других хороших специалистов.
Людмила Грохотова: Да, поэтому нужно объединяться и идти смело по инстанциям.
Следующая тема – одна из самых спорных. Февральский материал «Мальчик стал инвалидом из-за ошибки врача?». Родители подали на медиков в суд, обвинив их в том, что они сделали мальчика инвалидом детства. Приглашенный на круглый стол адвокат Ростислав Слабоус – отец пострадавшего ребенка.
Ростислав Слабоус: Было у нас шесть заседаний, на которые из Питера прилетал профессор Мушкин – эксперт в данном направлении. Он сказал: «Да, в начальной стадии было трудно распознать туберкулез кости. Но последние два стационара – к бабке не ходи, все понятно».
Ростовский врач, который ставил в течение года неверные диагнозы, на суды не появляется. Я хочу добиться, чтобы другие дети от его «лечения» не пострадали. Моя цель – добиться судебного постановления и взыскать хотя бы рубль за то, что это врачебная ошибка, и с данным документом идти в министерство в Ростове. Скорее всего, потом я полечу в Москву и буду добиваться, чтобы врача лишили практики. Я поднял приказы министерства, в которых говорится, что все медики любой категории и профиля обязаны знать признаки туберкулеза.
Елена Доровских (главный редактор 161.ru, член общественного совета при управлении МВД России по Ростову-на-Дону): Получается, медицинский социум у нас в Ростове закрытый, в отличие от цеха журналистского?
Ростислав Слабоус: Да. Я подходил к знакомому ростовскому врачу. Он прямо сказал: сделай все возможное, чтобы экспертизы не было в Ростове.
Ирина Довгаль: Но шансы выиграть дело у вас есть?
Ростислав Слабоус: Шансы есть всегда.
Игорь Сидоренко: Однако сейчас, пока нет решения суда, привлекать общественность опасно, так как это могут принять за клевету. А вот когда появится документ, нужно снова обращаться в СМИ и добиваться поставленной цели.
Ростислав Слабоус: Это и входит в мои планы.
Еще одна острая тема – «Ветеран цирка ждет заслуженную квартиру 32 года».
Ирина Довгаль: Есть ли шанс получить жилье, если в очередь встал еще в советское время?
Ростислав Слабоус: Я много рассматривал подобных дел. Достаточно часто рассказы людей не соответствуют тому, что у них написано в документах. Если все так, как рассказывает героиня вашего материала, любой юрист добьется для нее жилья. А если лукавит, ничего не получится.
Завершило круглый стол обсуждение материала «Дурнопахнущая проблема ростовчан». Возле ростовской многоэтажки на Сельмаше внезапно исчезли мусорные контейнеры, вместо которых выросла свалка. После публикации на 161.ru жильцам вернули половину жбанов, разрешив ими пользоваться только одному дому. Жильцам другой многоэтажки предложили заключить с УК или организацией по вывозу мусора договор самостоятельно.
Ирина Довгаль: Как поступать в таких случаях жильцам? Каким образом заключать договор?
Игорь Сидоренко: Инициативная группа или председатель ТСЖ созывают собрание, принимают решение заключить договор на вывоз мусора с соответствующей организацией. ТСЖ включает в тариф «вывоз мусора». Причем ТСЖ может нанять УК, заключить договор об обслуживании. Но тогда из-за посредника жильцы будут платить больше. То есть, это действительно проблема граждан. Но она легко разрешимая.
Фото: Фото Анны ВОЛИК