Сотни ростовчан, как оказалось, собирают пивные банки с рисунками нижегородского художника Валерия Барыкина. Он упоенно делает эротичные рисунки в стиле плакатов времен Советского Союза для баночного пива. Кстати, в России Валерий Барыкин – единственный, кто выбрал такое направление. А работает он в стиле пин-ап (pin-up). В Ростове на его выставке в арт-кафе «Ложка» посетители получили громыхающие жестяные автографы.
Пин-ап (pin-up) – прикалывать (плакат) на стену – изображение красивой, часто полуобнаженной, девушки в определенном стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.
– Что для вас Ростов? Город художников: Греков, Корольков ... Или вы ехали в некую географическую точку?
– Я слышал о том, что Ростов – замечательный, Екатериной основанный, город, со славной историей и Азовским морем и – не более того. Я не знал деталей. Мне понравился город, центральный рынок, но только побывав в антикварной лавке, я понял, как велика культура Ростова-на-Дону.
Я оставил там кучу денег! Люблю вещички советских времен. Купил много: пудреницу, скульптурки фарфоровые (одна очень оригинальна), духи.
– Духи «Красная Москва»?
– «Красная Москва» у меня уже есть. Теперь – «Новая заря». Еще купил оригинальные вазочки и платье школьницы. Я собираю вещи той поры. У меня есть пионерские рубашки и ремни, а вот такого коричневого платьица у меня не было.
– Кого предпочитаете изображать на плакатах: блондинок или брюнеток?
– Сложный вопрос. Потому что брюнетки тоже бывают очень хороши. Но блондинки... сводят с ума. Впрочем, моя жена – шатенка. И она позировала для образа брюнетки, поедающей мороженое. Хотя, повторюсь, у моей супруги русые, славянские волосы. А вот моя мама была блондинкой и, видимо, на уровне подсознания я передаю ее некоторые черты и цвет волос своим героиням.
– Вам позирует исключительно жена?
– Не только. Нижегородские модели позировали для работы «Передавай опыт молодым», «Приходи к нам на стройку». Еще будучи дизайнером, я работал с моделью Светой. И знал, что она очень под pin-up подойдет. Я оцениваю потенциальных моделей по лицу и глазам. Ну, а девушки всегда любят себя показать. Девушки меня впечатляют. Великие актрисы – нет.
– Вы рисуете в этом жанре уже восемь лет. Наверно, вам поднадоело, но это приносит деньги, а поскольку все мы – люди...
– Деньги – немаловажный фактор – чего там говорить, но по сути своей, я – человек далеко в будущее не заглядывающий.
– Ваша картина продана за девять тысяч евро. Это рекордная цена?
– Нет, рекордная продана за 11 тысяч евро. Но имя покупателя мне не известно.
– А покупатели ваши – поклонники социализма или эротоманы?
– Ностальгия по советским временам велика сейчас. Просто уже существует бренд советского пин-апа. В Москве есть ряд платежеспособных людей, могущих покупать пин-ап.
– Выходит, что создатель бренда – вы?
– По сути – да. Серий работ, как у меня, я больше не видел, хотя существовали попытки мастеров соцарта. Я свел это к легкому, отчасти китчевому, отчасти лиричному и юмористичному воплощению. До меня этого не было, или я просто не знаю.
– Вас упрекали в недостоверности деталей? Ну, марка приемника не та или еще что?
– Конечно! Постоянно. Говорят, что таких девушек в СССР не было.
Валерий Барыкин – русский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода. Создает свои произведения в забавно-ностальгической манере. Родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Учился в Нижегородском политехническом университете, закончил Нижегородское театральное училище по специальности «театральный художник». С середины 90-х годов прошлого века пробует себя в различных видах творчества, занимается живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоит в объединении художников «Галерея нетипичного искусства», участвует в совместных художественных выставках. С 2000-х годов активно разрабатывает стилистику «Советский пин-ап» в своей творческой деятельности.