Как сообщил директор муниципального учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» Михаил Овчинников, работы по демонтажу моста начнутся уже в апреле. Сначала снимут верхний слой асфальтобетонного покрытия, вес которого более тысячи тонн, а также демонтируют опоры линии электропередачи и ограждения.
«Непосредственный демонтаж пролетных строений начнется в конце августа или в начале сентября, – подчеркнул Михаил Овчинников. – Этот процесс довольно сложен. Поэтому все работы будут проводиться в соответствии с проектом, который сегодня разрабатывает петербургская компания "СтройПроект"».
Предполагается, что первоначально будет демонтирована балка подвесного пролета в средней части моста. После этого работы будут вестись одновременно в двух направлениях на 1-7 и на 7-13 пролетах.
Параллельно с демонтажем продолжатся работы по строительству нового моста, начатые минувшей осенью. Реализация этого масштабного проекта стоимостью более шести млрд рублей, предполагает строительство нового перехода в полутора метрах выше по течению, который планируется ввести в эксплуатацию в июле 2015 года. А к концу 2017 года на месте демонтированного перехода будет построен еще один мост.
В мэрии заверяют, что после завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух. Новый переход позволит значительно повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся чемпионату мира по футболу. Пропускная способность моста возрастет до 80 тысячи автомобилей в сутки, в то время как старый Ворошиловский пропускал около 45 тысяч машин.
По словам Михаила Овчинникова, сегодня работы ведутся с опережающим графиком на всех восьми опорах перехода.
Внешний вид Ворошиловского моста, учитывая пожелания ростовчан, останется прежним.
Единственное внешнее отличие, по словам Михаила Овчинникова, будет связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор будет сокращено вдвое. Это придаст ему еще большую «воздушность», а так называемый «судоходный пролет» будет увеличен до действующих нормативов – со 120 до 140 метров.
Фото: Фото с Vdgb-soft.ru/e