RU161
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

760мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
72 комментария к публикации

Переносить ли ростовский памятник Карлу Марксу, спросят у Минкульта

10 февраля 2014, 11:28
Гость
10 февраля 2014, 14:48
Интересно, в чем Маркс провинился вообще, и перед армянами в частности?
Гость
10 февраля 2014, 15:47
Маркс организовал геноцид армян в Турции, произошедший через 32 года после его смерти. Разве Вы не знали?
Гость
10 февраля 2014, 14:29
Уважаемые представители армянской диаспоры! Допустим, Вы насильно, не спрашивая мнения горожан на общегородском референдуме , установите памятник Екатерине вместо памятника К.Марксу. Давайте подумаем о последствиях 1. Как минимум – резкое падение авторитета армянской диаспоры. 2. Как максимум, не исключено обострение межнациональных отношений. Когда горючего материала в обществе много – любая мелочь может привести к взрыву. 3. Не придется ли Вам несколько лет круглосуточно охранять памятник? Всегда найдутся «отморозки» взорвать памятник (сколько примеров в других городах), а тем более такой памятник, который многих не будет устраивать. 4. Не спровоцирует насильственное установление Вами нового памятника цепную реакцию: одни будут требовать переноса памятников Ленину, другие – установления памятника Краснову и т.д. И все будут кивать на вас: почему армянской общине можно, а нам нельзя. Нужно ли такой ценой устанавливать памятник Екатерине? Подумайте о ваших детях и внуках. Они будут жить в городе, где сохраняется пусть хрупкая, но стабильность, или в городе, разделенном по национальным общинам, враждующим друг с другом. Проведение общегородского референдума – тоже не выход. Что делать, если голоса разделяется пополам или с небольшим перевесом? Вновь раскол в городе. Но дело в другом. 25-30 лет назад большинство горожан могло проголосовать за сохранение памятника К. Маркса на его месте. Сегодня, допустим, большинство выскажется за смену памятников. А вдруг настроения горожан еще через 25-30 лет поменяются? Вновь местами будем памятники менять? Чем тогда такое поведение отличается от прошлого, которое вы критикуете? Решение Министерства культуры России или РО – также не выход. В современных условиях любое решение в госаппарате легко пролоббировать. Предложение. М/б, армянская община найдет иное достойное место для памятника Екатерине II? Такой жест доброй воли, исключающий обострение национальной вражды, только поднимет авторитет армянской общины. Я не прав?
Гость
10 февраля 2014, 15:47
за жида-русофоба только шабесгои по наущению кагала переживают. а взорвать скорее могут памятник жиду как это было в питере с бланком-лениным на финляндском вокзале.
Гость
10 февраля 2014, 16:44
Гость
10 февраля 2014, 15:47
за жида-русофоба только шабесгои по наущению кагала переживают. а взорвать скорее могут памятник жиду как это было в питере с бланком-лениным на финляндском вокзале.
Если Вы - юдофоб, не надо остальных обвинять в нацизме. Лучше езжайте на Западную Украину - там сейчас ваша любимая тема как раз в ходу. Здесь вам всё равно ловить нечего.
Гость
10 февраля 2014, 17:27
Гость
10 февраля 2014, 15:47
за жида-русофоба только шабесгои по наущению кагала переживают. а взорвать скорее могут памятник жиду как это было в питере с бланком-лениным на финляндском вокзале.
Вот-вот, читая Ваш коммент,понимаешь на сколько "предлагающий подумать" прав в своих рассуждениях- "не будите спящую собаку".
Гость
10 февраля 2014, 14:13
А у меня другой вопрос к автору материала. Если "конкретного решения по этому поводу (переносу памятника) члены комиссии так и не приняли", то от каких "ростовских властей" в конце прошлого года "армянская община получила разрешение на перенос скульптуры Карла Маркса"? Ф.И.О. этих могущественных "властей", стоящих выше межведомственной комиссии (подчиняющейся заместителю мэра), уточните, пожалуйста.
Гость
10 февраля 2014, 19:21
Постановление Чернышова в декабре. Прощальный подарок,так сказать.
Гость
11 февраля 2014, 09:33
Гость
10 февраля 2014, 19:21
Постановление Чернышова в декабре. Прощальный подарок,так сказать.
Номер, дату и наименование постановления сообщите, пожалуйста. А то есть серьезные сомнения в его существовании.
Гость
10 февраля 2014, 14:58
Ставьте свою Екатерину возле Армянского посольства. В чем проблема? Маркс будет стоять там, где стоит!
Гость
10 февраля 2014, 14:18
Шла недельку назад мимо армянского консульства в нахичевани с трудом передвигая ноги, так как тротуар - сплошной лед. Уважаемые армяне, вы бы полезного чего сделали лучше для города, например, лед подолбать или песком посыпать, я бы вас хорошим словом вспоминила... а вы глупостями занимаетесь с памятниками
Гость
10 февраля 2014, 16:18
а то в других районах посыпано как будто. не надо плести все подряд.
Гость
10 февраля 2014, 17:53
Гость
10 февраля 2014, 16:18
а то в других районах посыпано как будто. не надо плести все подряд.
А что ,только родственникам с уважением? Женщина сделала замечание ,значит надо извинится . А то смелые перед женщинами и детьми.
Гость
10 февраля 2014, 13:56
С самого начала было ясно, что ничего у этих аферистов не получится. Как только поняли, что за нарушение законодательства по охране памятников им сделают бо-бо, так сразу начали съезжать с гнилого базара.
Гость
10 февраля 2014, 13:28
29 ноября 2013 года один журналист 161.ру написал: "На днях Нахичеванская-на-Дону армянская община получила от городских властей одобрение переноса автора «Капитала» на другую площадку". 10 февраля 2014 года другой журналист 161.ру написал: "Конкретного решения по этому поводу члены комиссии так и не приняли". Вопрос: чья информация соответствует действительности?
Гость
10 февраля 2014, 13:41
Как ни странно - обе информации верны. Власти города разрешили переносить памятник, но необходимое разрешение в минкульте не получали.
Гость
10 февраля 2014, 15:07
Гость
10 февраля 2014, 13:41
Как ни странно - обе информации верны. Власти города разрешили переносить памятник, но необходимое разрешение в минкульте не получали.
Боюсь, не совсем понял, как это можно "получить от городских властей одобрение", если "конкретного решения по этому поводу члены комиссии (=городские власти) так и не приняли". Так они одобрили или нет? Приняли "конкретное решение" (одобрение или запрещение) или не приняли? Вот в чем вопрос. А то, что наша мэрия ни с кем ничего не согласовала, это было ясно с самого начала.
Гость
10 февраля 2014, 12:57
а что, для армянской диаспоры так важно установить памятник именно в этом месте????? Или в Ростове уже нет мест для новых памятников???? Устанавливаем новые за счет демонтажа старых???? Кто следующий? Пушкин на Пушкинской?
Гость
10 февраля 2014, 15:07
Да, судя по всему очень "много" сделал для города этот ваш Маркс, что вы за него так трясётесь!
Гость
10 февраля 2014, 18:00
Гость
10 февраля 2014, 15:07
Да, судя по всему очень "много" сделал для города этот ваш Маркс, что вы за него так трясётесь!
А вы знаете,мне он дОрог как память ...я был маленьким гулял рядом,потом недалеко учился,изучал и сдавал экзамены по нему получается он часть моей жизни и неважно плохой или хорошей...как то,так....
Гость
10 февраля 2014, 21:55
считаю что это правильно, Восстановить памятник нашей Императрице! именно восстановить! а К.М. можно подобрать место.
Гость
10 февраля 2014, 19:28
Всё, губернатор принял решение. Можно заканчивать мышиную возню вокруг переноса памятника Марксу.
Гость
10 февраля 2014, 22:01
да губернатор..!! должен передумать!! Памятнику Екатерине быть!!!
Гость
11 февраля 2014, 09:14
Гость
10 февраля 2014, 22:01
да губернатор..!! должен передумать!! Памятнику Екатерине быть!!!
Вот сейчас прочтет Ваш комментарий и передумает)))))
Гость
10 февраля 2014, 13:45
Если кто не в курсе, информирую. В соответствии со статьями 7.13 (пункт 1) и 7.14 Кодекса административных правонарушений РФ, за незаконный демонтаж памятника должностные лица из администрации Ростова-на-Дону (которые курируют работу межведомственной комиссии по наименованиям общественно-значимых мест Ростова) должны быть оштрафованы на сумму до 700 тысяч рублей каждое, а армянская община (внесшая предложение о переносе памятника на рассмотрение комиссии), как юридическое лицо - до 6 миллионов рублей. Видимо, эти соображения несколько охладили первоначальный пыл инициаторов переноса памятника Марксу.
Гость
10 февраля 2014, 15:12
Ну, что, господа демонтажники-высотники? Попиарились, и хватит? Ищите своей немецкой принцессе другое место.
Гость
10 февраля 2014, 20:27
Катя выгнала армян и греков с тёплого Крыма и заселила своими любимыми немцами, а бедных армян бросила в мороз в голую степь с детьми и стариками и за это ей памятник ???, который сами армяне сбросили в 17 году. У них ещё была жива память о тех страданиях ,что они перенесли.
Гость
10 февраля 2014, 22:01
думаете так просто?
Гость
10 февраля 2014, 15:29
"они решили обратиться в Министерство культуры РФ". Уважаемая редакция, не будете ли вы любезны пояснить дремучим невеждам, в какую из инстанций конкретно решила обратиться наша мэрия - непосредственно к министру культуры РФ Мединскому или к руководителю Южного управления Минкультуры РФ Селедцовой? Если к госпоже Селедцовой, то надо полагать, ей известно, ЧТО грозит за превышение полномочий. Или ей мало проверки, недавно проведенной в ее ведомстве?
Гость
10 февраля 2014, 12:47
А больше занятья нечем? Идите наводить порядок на улицы! Хоть польза будет.
Гость
10 февраля 2014, 13:41
На улицах порядок мы тоже наведем, не волнуйтесь!
Гость
10 февраля 2014, 16:32
Гость
10 февраля 2014, 13:41
На улицах порядок мы тоже наведем, не волнуйтесь!
Не-е, втроем не наведете.
Гость
10 февраля 2014, 17:04
Гость
10 февраля 2014, 13:41
На улицах порядок мы тоже наведем, не волнуйтесь!
Не смешно, господин Арцыбашев.
Гость
10 февраля 2014, 15:37
Следующая инстанция после минкульта РФ - Медведев. А потом...
Гость
11 февраля 2014, 12:11
Куплю "МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ" К, Маркса. Издание после 1990 года. Северную Корею не предлагать. Цена значения не имеет.
Гость
11 февраля 2014, 13:40
Интернет вам в помощь! Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Предисловие Э. Хобсбаума. Москва, изд-во "Common place", 2013. 70 с. Кто такой Эрик Хобсбаум, знаете, "историк"?
Гость
11 февраля 2014, 17:16
А что, у наших современных "историков" тямы не хватает читать первоисточник на языке оригинала?
Гость
11 февраля 2014, 19:13
Гость
11 февраля 2014, 13:40
Интернет вам в помощь! Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Предисловие Э. Хобсбаума. Москва, изд-во "Common place", 2013. 70 с. Кто такой Эрик Хобсбаум, знаете, "историк"?
Спасибо! Автора предисловия знаем плохо .Наш друг , особенно 1956год, 1968год
Гость
10 февраля 2014, 16:19
Предлагаю компромис,поменяйте местами памятники Маркса и Самургашева и все остануться довольны.
Гость
10 февраля 2014, 21:59
не, мысль! Маркса на место самургащева, самургащева к консульству, а Екатерину на своё место.
Гость
10 февраля 2014, 22:59
Гость
10 февраля 2014, 21:59
не, мысль! Маркса на место самургащева, самургащева к консульству, а Екатерину на своё место.
Не возражаю,быть по сему!
Гость
10 февраля 2014, 18:04
Убрать бородатого теоретика с площади. Что он лично сотворил для жителей нашего города. Понаехали колхозники с красными стягами -кипешуют...Ростовчане это не ваш город этот памятник стоял в Нахичевани на Дону. Был такой город если кто не знает.И Катя заложила своим историческим решением город в котором вы живете по случайности. Памятнику быть! И площадь поменять название обязательно. И какая в нашем городе нац. рознь может быть? Ростов центр юга торговый город с многонациональным этносом. А вы за провокатора на тумбе глотки рвете - стыдно! Езжайте на историческую родину у вас там чугунные боги социализма еще долго стоять будут.....
Гость
10 февраля 2014, 19:27
"Нахичевань на Дону", это очень старый город, а памятник почему-то захотел появиться только сейчас. Кроме того, если бы императрица Екатерина знала, что её, потомки культурной нации, будут называть Катей, то не пустила бы армян сюда вообще и не было бы никакого города "Нахичевань на Дону"
Гость
10 февраля 2014, 19:27
Ага, давай, переименовывай пощадь, уже 22 года переименовываешь. И твои внуки будут гундосить: "Памятнику быть!". И он таки будет стоять. Памятник Марксу.
Гость
10 февраля 2014, 19:33
После этого я Турков зауважал.
Гость
10 февраля 2014, 21:26
Сторонники памятника требуют выбить на нем их любимые слова :" ПУСТЬ ГОСПОДСТВУЮЩИЕ КЛАССЫ СОДРОГАЮТСЯ ПЕРЕД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ "
Гость
11 февраля 2014, 09:28
Информация проверенная?
Гость
12 февраля 2014, 00:23
Призраки бродили по Европе и решили направится в Ростов для окончательного решения вопроса пе.реноса памятника
Гость
12 февраля 2014, 11:25
У наших фанатов Катьки Невеликой все познания о Марксе исчерпываются первой строчкой из "Манифеста коммунистической партии". Что не удивляет.
Гость
10 февраля 2014, 14:54
С уваженьем, дата, подпись. Отвечайте нам, а то, Если вы не отзовётесь - Мы напишем в "Спортлото"!
Гость
11 февраля 2014, 00:39
А как цель по Марксу : " НАСИЛЬСТВЕННОЕ НИСПРОВЕРЖЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СТРОЯ " . Отличное обращение от властей Ростова Мединскому.
Гость
11 февраля 2014, 15:40
Миленькое противостояние Губернатора и диаспоры . Не уж то верится кому то в это? Игры для нас с вами не более. Лично мне все равно кто там стоит. Любопытно как это провернут и сколько это будет стоить налогоплательщикам...куча изменений потянется хвостом. Если диаспора все до копеечки оплачивает-на здоровье! А им не слабо))
Гость
13 февраля 2014, 19:29
Только за покупку оружия для рабочих Марксом в революцию 48-49 годов, всю жизнь живущего на деньги родственников и фабриканта переносить статую нельзя - истек срок давности за нелегальные сделки с оружием.
Гость
10 февраля 2014, 13:04
"именно федеральное министерство вправе принимать подобные решения"??? Вообще-то, памятник Марксу - регионального значения. И его судьбу должно решать министерство культуры Ростовской области.
Гость
10 февраля 2014, 13:35
Так это же наша мэрия! Когда они с головой дружили?
Гость
10 февраля 2014, 15:41
Гость
10 февраля 2014, 13:35
Так это же наша мэрия! Когда они с головой дружили?
дурака наше обл. правительство искусно и часто включает.
Гость
11 февраля 2014, 02:39
один брд комунячий тут смешно читать )))
Гость
11 февраля 2014, 09:29
Не читайте, Валерия Ильинична, никто вас не заставляет.
Гость
11 февраля 2014, 02:56
после смены памятника пару недель будит непривычно, но потом привыкним сильнее. Ее же вернут на своё родное место где она должна была стоять до настоящего времени... Кто Карл ? а кто Императрица Руси ? во всех городах нашей родины есть её памятники почему бы и у нас не ставить, тем более что это её историческое место ?
Гость
11 февраля 2014, 09:29
Валерия Ильинична, вам пора принимать лекарства.
Гость
11 февраля 2014, 10:23
Для сохранения исторической самобытности возврат памятника Екатерины очень важен. Также поддерживаю Нахичеванский район. Но если без привлечения бюджетных средств.
Гость
11 февраля 2014, 11:25
Размечтался!
Гость
10 февраля 2014, 14:30
В минкультах лучше разбераются в стирке белья-своей постоянной деятельности.
Гость
10 февраля 2014, 15:42
Тогда про нечистоплотную немку - это лучше всего к ним.
Гость
10 февраля 2014, 19:30
был такой анекдот- приехал в Ростов еврей живший в городе до революции встретился с друзьями посидели тихо, хорошо так посидели.И уже подвечер решил пройтись подышать свежим воздухом, ходил по Нахичевани вспоминал юность , грустил и вот уже в сумерках на площадь а там постамент и вроде Катя но с бородой-посмотрел и говорит -" Катя, Катя! как ты постарела"
Гость
10 февраля 2014, 14:43
Памятник Марксу не надо трогать- У Ростовчан с ним другие ассоциации- он же папа карло, карабас барабас или борода или дед мороз пусть лучше развивает воображение у Ростовчан.