Компания «РЖД» закрывает в городах и селах Ростовской области железнодорожные кассы. Мотивируя свое решение нерентабельностью, крупнейший российский перевозчик лишает десятки тысяч граждан возможности приобретать билеты по месту жительства.
Как стало известно корреспонденту 161.ru, в июле уже приостановлена работа в Пролетарске, а до конца года закроются станции «Ремонтная» (Дубовское) и «Михайло-Леонтьевская» (Новошахтинск).
Представители «РЖД» сообщили, что в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» кассы должны быть открыты на остановках, где ежесуточно продается 50 и более билетов. В вышеуказанных пунктах оформляется менее 20 проездных документов, что свидетельствует о «малодеятельности и нерентабельности».
Местные жители восприняли эту новость с негодованием, ведь теперь им придется ездить за десятки километров, а то и вовсе отказаться от поездок.
«Это просто безобразие – лишать двадцатитысячное население железнодорожной станции! Теперь многие вынуждены покупать билеты в Сальске, а ведь города разделяет 31 километр», – сообщил житель Пролетарска Михаил Прокопенко.
Он добавил: сегодня касса работает три раза в неделю по два часа, но это, по его мнению, лишь «предсмертный вздох».
«Ходят слухи, что после закрытия станции поезда и вовсе не будут здесь останавливаться. И куда нам ездить, за 40 км в Зимовники? Это хорошо, у кого финансовое положение позволяет взять такси и отправиться в соседний поселок. А что делать старикам, людям с периферии?» – сетует дубовчанка Наталья Бондаренко.
Руководство «РЖД» было готово к такой реакции, поэтому выступило с предложением софинансирования.
«Учитывая местные условия, Северо-Кавказским филиалом ОАО «ФПК» были направлены обращения в адреса глав данных муниципальных образований с просьбой рассмотреть возможность заключения договоров на софинансирование работы малодеятельных и нерентабельных билетных касс из средств местного бюджета в части компенсации затрат по фонду оплаты труда билетных кассиров и отчислений во внебюджетные фонды, которые несет «Федеральная пассажирская компания». К сожалению, поступили отрицательные ответы», – прокомментировал начальник службы корпоративных коммуникаций СКЖД Евгений Боевец.
Главы муниципалитетов заявляют, что даже не слышали о подобных предложениях.
«Во-первых, вопрос о софинансировании не поднимался. Во-вторых, бюджетный кодекс не подразумевает расходование средств на компенсацию убытков акционерного общества. Мы направили в «РЖД» письмо с просьбой сохранить хотя бы дневную кассу, но ответа не получили. О данной проблеме уже доложено депутатам Заксобрания Ростовской области», – рассказал глава администрации Дубовского района Владимир Колесниченко.
В мэрии Новошахтинска подтвердили, что прямых обращений от «РЖД» к ним не поступало, но информация о закрытии касс имеется. И добавили, что попросили областной Минтранс оставить все на своих местах.
«Мы обращались во многие инстанции вплоть до прокуратуры, - сообщили в администрации Пролетарска. - Наши ветераны, говорят, готовы лечь на рельсы, лишь бы не закрывали остановочный комплекс. Как тарифы повышать, так всегда пожалуйста, а как содержать несчастного кассира – давайте местный бюджет. Это поразительно! За всю историю города наша станция закрывалась дважды: в 40-х годах во время немецкой оккупации и сегодня».
В свою очередь «РЖД» предложило дончанам альтернативу – приобретать проездные документы в филиалах «Почты России» либо через интернет. Правда, и это не выход. Во-первых, в связи с реорганизацией работы «Почта России» во многих селах и хуторах закрыла отделения связи. Во-вторых, чтобы получить услугу онлайн, нужен по крайней мере интернет, а для некоторых населенных пунктов и это бывает роскошью. В-третьих, оплатить покупку предлагается через банковскую карту, QIWI Кошелек, WebMoney и «Яндекс.Деньги». Сомнительно, что они могут быть у пенсионеров и людей средних лет из глубинки.
Фото: Фото с сайта Super.ucoz.es