Ростовские стритрейсеры на минувшей неделе оказались в центре внимания. Причиной тому стали ночные гонки на парковке «Ашана», закончившиеся дракой с полицией. Поднявшим руку на полицейских грозит уголовное наказание. В то же время главный полицейский Дона всерьез задумался о создании в Ростовской области легальной трассы для гонщиков. С одним из них пообщался корреспондент 161.ru. Есть ли способ разрешить противостояние гонщиков и полиции, из-за кого происходят такие конфликты и сколько может выиграть победитель нелегальных гонок? На эти и другие вопросы 161.ru ответил рядовой ростовский стритрейсер Михаил Абрамов.
– Михаил, 5 июля на парковке «Ашана» произошел конфликт между полицейскими и стритрейсерами, закончившийся дракой. Возбуждено уголовное дело. Ты был там? Как думаешь, что стало причиной конфликта?
– О том, что случилось 5 июля на парковке «Ашана», я только слышал и то – краем уха. Меня там не было. Я таких сборищ пытаюсь избегать, здесь не собираются серьезные гонщики. Большинство из тех, кого сейчас называют «ночными гонщиками» или «стритрейсерами» – это молодые неопытные парни, которые покупают себе, к примеру, «семерку», делают самый незначительный тюнинг и считают себя асами. Таких сотни. Из-за таких и происходят аварии и конфликты с полицией. На такие «гонки» приходит и соответствующий контингент – пьют пиво, матерятся, пытаются удирать от полиции, а в результате страдают все. Те, кто действительно хочет покататься, собираются в других местах.
– А в чем разница между такими, как ты, и остальными ростовскими гонщиками?
– Нас можно, наверное, пересчитать по пальцам. Мы не выделываемся на оживленных дорогах, рискуя своими и чужими жизнями. Кроме того, мы никогда не будем спорить, а тем более драться с полицейскими. Бывает, что они приезжают, когда мы соревнуемся. В таких случаях спокойно разъезжаемся, так как понимаем, что мы действительно в каком-то смысле являемся нарушителями.
Лично для меня интересны не гонки сами по себе, а тюнинг машины. Если так можно сказать, я вкладываю в автомобиль душу. Мне интересно, что можно выжать из обычного отечественного серийного автомобиля. Гонки, по сути, нужны лишь для того, чтобы проверить чего ты добился, улучшая свой автомобиль. Ну и, конечно, интересно пообщаться с людьми, разделяющими мои интересы.
– Большинство ростовских гонщиков, как ты сказал, это молодые парни на «семерках» и «шестерках», чересчур уверенные в себе. Что посоветуешь таким ребятам и тем, кто только хочет заняться гонками?
– Посоветую иметь голову на плечах. Всегда нужно думать не только о скорости своей машины, но и о безопасности. Для меня, например, безопасность – это уверенность в исправности автомобиля и водительское мастерство. Когда я только увлекся гонками, то много читал и смотрел видео о том, как правильно ездить. В Интернете много такой информации. Там доходчиво объясняют, что и как нужно делать, а что не нужно. После я прошел курсы экстремального вождения. А вообще нужно всегда думать головой и помнить, что на дороге бывает всякое.
– Рядовые ростовчане, далекие от гонок, воспринимают всех стритрейсеров как самоубийц и хулиганов: гоняете на высоких скоростях, рискуя жизнями, и мешаете спать ростовчанам.
– Мы не самоубийцы. Самоубийцы – это те, кто употребляет наркотики и бухает. Мы не тратим свободное время на лавочках с бутылкой пива, не совершаем преступлений. Вместо этого мы тратим время в гараже на улучшение своего автомобиля. Тот, кто хочет серьезно погоняться, всегда думает и о безопасности. По сути мы те же спортсмены. Но пока власти Ростовской области нас не замечают. Думаете, нам нравится искать пустые дороги, не оборудованные для гонок, чтобы провести несколько заездов? Нет. Просто больше собираться нам негде. Вот в Краснодаре, например, есть специальная трасса, где за символическую плату любой может погонять, не создавая никому проблем. У нас такой трассы нет, вот и не остается выбора.
– На днях начальник донской полиции Андрей Ларионов заявил, что пора уже найти место, где стритрейсеры смогут гоняться легально. Но пока все это в далеких планах. А есть ли в Ростовской области вообще такое место?
– Конечно. Да хотя бы та же взлетная полоса в Батайске. Раньше там проводились соревнования, но организация была на очень низком уровне, вот все и загнулось. Но это хорошее место. Там нужно сделать асфальт и проблема решится – мы не будем никому мешать, полицейским не придется на нас охотиться, а люди смогут спать спокойно. (Улыбается.)
– А как ты увлекся гонками и тюнингом?
– Мне еще с 14 лет нравились автомобили и тюнинг. Я много об этом читал. А когда получил права и купил машину, стал и сам этим заниматься. Это было в начале двухтысячных. Моим первым автомобилем была «десятка». Я немного ее «зарядил», но попал в аварию. Тогда я был молодой и самоуверенный, думал, что все умею и могу. Я ошибался. Потом появилась «девятка». В нее я вложил уже больше сил и времени, но тоже попал в ДТП, уже не по моей вине, и машину продал. Теперь езжу на другой «девятке».
Сколько на нее потрачено, сказать очень трудно. Сейчас машина стоит в гараже – жду, пока из Германии придут свечи. После буду отлаживать двигатель. Кстати, в тюнинге приходится довольно часто использовать иностранные детали. Но используются и отечественные, просто сделанные более качественно, чем заводские. Иногда даже приходилось обращаться на завод «Квант». Только у «Кванта» нашлось оборудование, способное восстановить поврежденные детали. Во время гонки обороты доходят до 9000, поэтому нужны очень надежные детали. Хотя часто и они не выдерживают таких нагрузок.
– И на таком «гоночном болиде» ты ездишь каждый день?
– «Девятка» – это машина выходного дня. Ей я пользуюсь только по выходным и, в основном, для гонок. А в обычной жизни езжу на «четырнадцатой». На «заряженном» для гонок авто по пробкам не поездишь.
– Серьезный тюнинг автомобиля, как известно, дело недешевое. А сколько нужно вложить в авто, чтобы было не стыдно гоняться с серьезными парнями?
– Ну, вкладывать можно бесконечно много. Границ нет. Но чтобы чувствовать себя в гонках в Ростове более-менее уверенно, нужно вложить в машину ее стоимость. В случае с нашими (отечественными – Прим. авт.) автомобилями – где-то 200-300 тысяч рублей.
– Наверняка в Ростовской области есть такие «заряженные» автомобили, которые можно сравнить с зарубежными суперкарами.
– Есть в Ростове турбированный ВАЗ-2106. Владелец, насколько я знаю, живет в Чалтыре. Так вот, эта «шестерка», по слухам, в заезде на 400 метров соперничала с Nissan GT-R, у которого больше 500 лошадиных сил под капотом. Есть еще в Ростовской области Jeep, у которого то ли 800, то ли 1000 лошадиных сил. Его владелец – настоящий фанат быстрых и мощных машин. По Ростову иногда катается Porsсhe 911 Turbo, который часто ездит на европейские соревнования и берет там призовые места. Но большинство ростовских гонщиков ездят на наших автомобилях. Дело в низкой цене и в том, что отечественные машины легко тюнинговать.
– Я так понимаю, большинство ростовских гонщиков – это парни до 30 лет...
– Да, но есть и 40-летние мужчины. Все приходят к гонкам в разном возрасте.
– А девушки среди ростовских стритрейсеров есть?
– Где есть парни, там всегда есть и девушки. Но они в основном приходят посмотреть на гонки как зрители. А чтобы в Ростове девушка гонялась наравне с парнями, о таком я не слышал.
– Практически во всех зарубежных фильмах стритрейсеры гоняются не просто так, а за деньги. А в Ростове есть что-то подобное, или гоняетесь на интерес?
– Конечно, бывает, что парни спорят и ставят деньги. Обычно минимальная ставка составляет пять тысяч рублей. Это имеются в виду ставки на неофициальных гонках. Максимальной планки не существует. Иногда случается, что победитель забирает даже машину соперника.
Фото: Фото из открытых источников