Проходя мимо отдела продаж, услышала, как девочки возмущаются: какие, мол, непорядочные люди, такое про нас рассказывать... Налив себе чашку кофе, который пью литрами, я отправилась узнать, что на этот раз случилось, кто эти гады и что «такое про нас рассказывают». Очередная небылица про великих и ужасных...
«Так вот, – заголосили возмущенные менеджеры, – звоним мы клиенту, а он в ответ: мне тут ваши конкуренты сказали, что у вас работает целая команда, которая получает зарплату за то, что кликает на баннеры, на новости и вообще – накручивает статистику... Ну как он, уважаемый человек в городе, мог повестись на такую «клюкву» и почему мы должны доказывать ему обратное?»
Я подумала: зачем кому-то и что-то доказывать? Нужно заглянуть под стол, может, там вовсю трудятся как минимум семь гномов, а я-то, дура дурская, теряю кучу времени, общаясь в комментариях с нашими пользователями! Не будешь же каждому из них объяснять, что то самое общение не входит в мои должностные обязанности. Что у меня на носу отчет, а еще я – «играющий тренер»: обязательно делаю новости, пишу «Подробности» и даже рекламные материалы. А все потому, что не хватает рабочих рук, вернее, мозгов... А еще вернее – нам бы пару-тройку журналей...
Но кого волнуют наши внутренние проблемы? Оказываются, волнуют, но несколько с другой стороны. И кого из наших многочисленных пользователей интересует наша статистика? Для всех посещаемость – в открытом доступе – под каждой новостью, статьей, конференцией стоит счетчик, к которому мы не имеем никакого отношения. Потому что эти самые счетчики придумали и устанавливают другие люди, работающие на других ресурсах. У них на это имеются все права, лицензии и другие юридические тонкости, которые даже мне неинтересно знать. А если и интересно, то кто ж расскажет-то? Берегут технологию производства, так сказать. Вот этим незнанием большинства интернавтов (запоминайте словечко, оно обозначает пользователей Интернета, то бишь нас с вами) и пользуются «добрые» конкуренты, навяливая потенциальным клиентам про «целую команду»... гномов. Да я бы и рада быть Белоснежкой, но больше смахиваю на Изауру. И другим «рабам» отдыхать не даю.
Обращаюсь к гномам: накрутите мне немедленно миллион пользователей в месяц, а то уже полгода скачем то ближе к заветному миллиону, то дальше... Непорядок!
И еще один момент, который опять же волнует коллег: а чегой-то мы не СМИ? Чисто юридическая тонкость: как регистрация о СМИ в виде каких-то циферок и буковок в самой «попе» сайта увеличит нашу статистику, отпугнет наших пользователей, прибавит веса нам самим? Ну ведь нет же – ни преференций, ни субвенций! Мы как работали, так и будем работать. Редакция-то все равно состоит из профессиональных журналистов, а профессионал всегда чтит закон, который его защищает. Да, мы – не средство массовой информации. Мы круче – мы средство массового информирования и обмена мнениями. Такую регистрацию еще не придумали. Как вам идейка?