Экс-атаман Всевеликого войска донского и экс-заместитель губернатора Виктор Водолацкий вошел в пятерку самых бедных депутатов Государственной думы РФ. Сведения о доходах законодателей страны появились на официальном сайте российского парламента.
Исходя из приведенных данных за прошлый год лидер союза казачьих войск России и зарубежья заработал всего 1 699 179 рублей 17 копеек. Это не только самый низкий уровень дохода среди всех депутатов Госдумы от Ростовской области. По данным ресурса «Ридус», Виктор Водолацкий вошел в пятерку самых бедных думцев России – донской единоросс обосновался на пятом месте.
Чуть больше Водолацкого заработали коммунист Николай Коломейцев и справоросс Джамаладин Гасанов. В декларациях у них – одинаковая цифра в 1 999 938 рублей 99 копеек. Третье место донской думской «бедноты» – у эсера Михаила Емельянова, который в прошлом году получил 2 001 465 рублей 74 копейки. На четвертом месте – единоросс Евгений Москвичев, его доход – 2 044 239 рублей 13 копеек, замыкает донскую пятерку беднейших снова коммунист Виктор Коломейцев с годовым доходом в 2 054 938 рублей.
Добавим, что самым удачливым из 13 донских думцев в 2012 году стал председатель одного из думских комитетов Владимир Плигин, он заработал 6 205 216 рублей 41 копейку.
Полностью «парад кошельков» донских депутатов госдумы выглядит следующим образом:
Супруги депутатов в этом году продолжили традицию «добытчиц». Судя по данным в декларациях, у жен значительно больше имущества, чем у самих законодателей. Самый яркий пример – «вторая половина» Владимира Плигина, у нее в собственности числятся четыре квартиры, два жилых дома, два машиноместа, три земельных участка (один из них – в Болгарии) и объект в дачном здании также в Болгарии. У самого депутата недвижимости нет вовсе.
Кроме того, в ряде случаев «вторые половины» донских законодателей заработали больше, чем депутаты. Самой успешной бизнесвумен стала супруга Михаила Емельянова. В прошлом году она заработала почти 10,5 миллионов рублей – более чем в пять раз больше, чем лидер донских эсеров.
Автотранспорта у донских думцев также негусто. Машин и иных средств передвижения вообще нет у Ольги Борзовой, Виктора Водолацкого, Михаила Емельянова, Николая Коломейцева, Владимира Плигина. Впрочем, у супруги Плигина имеются Toyota Camry и Honda Pilot.
Оставшиеся донские думцы в основном предпочитают бюджетные марки и модели. Причем вне зависимости от уровня патриотизма и партийной принадлежности – иностранного производства. Коммунист Владимир Бессонов ездит на Chevrolet Cruze, в автопарке его соратника Виктора Коломейцева – Hyundai Santa Fe, Kia Magentis и автоприцеп ПАГ-1. Кстати, это самый обширный автопарк среди всех донских депутатов.
У представителя ЛДПР Валентина Свиридова – Volvo XC90. У единоросса Александра Каминского – Opel Corsa, его соратника Евгения Федорова – Volkswagen Multivan. У Евгения Москвичева – экзотический вид транспорта: снегоход «Бомбардье» ЕРО-550.
В итоге только два депутата от Ростовской области могут похвастаться дорогими машинами. Депутат Зоя Степанова, по данным ее декларации, передвигается на Audi A5. Самый дорогой автомобиль – у эсера Джамаладина Гасанова. Депутат относится к числу счастливых обладателей Range Rover Vogue. Год выпуска машины не уточняется, и в этом случае совершенно напрасно. Ведь, по данным официальных дилеров марки, стоимость нового внедорожника Range Rover в версии Vogue начинается от 4 405 000 рублей. А это более чем в два раза выше суммы дохода, указанного в декларации.
Фото: Фото с сайта Uralpolit.ru